Кафедра связей с общественностью и рекламы ведет свою историю с 2006 года, когда на базе исторического факультета университета по инициативе декана Л.А. Максимовой была открыта специальность «Связи с общественностью» и основана секция по связям с общественностью. В 2009 году секция была преобразована в самостоятельную кафедру связей с общественностью и рекламы.

Первый выпуск специалистов по связям с общественностью состоялся в 2011 году: дипломы специалистов получили 32 выпускника, из них шесть - дипломы с отличием.

В 2009–2011 гг. кафедрой руководила кандидат исторических наук, доцент Л.А. Максимова; в 2011/2012 учебном году обязанности заведующего кафедрой исполняла кандидат исторических наук, доцент И.И. Лейман; с апреля 2012 г. кафедру возглавляет кандидат исторических наук, доцент В.А. Филимонов. Кафедра связей с общественностью и рекламы – коллектив высококвалифицированных специалистов, ведущих активную научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность.

С переходом на многоуровневую систему высшего образования кафедра начала подготовку бакалавров по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»,, которое объединило две ранее самостоятельные специальности: «Связи с общественностью» и «Реклама» Первый выпуск по новому направлению подготовки состоялся в 2015 г. А годом ранее, в 2014, университет успешно аккредитовал и специальность, и направление подготовки.

С 2015 г. кафедра совместно с кафедрой политологии и международных отношений реализует и магистерскую программу «GR-коммуникации в публичной сфере», которой руководит доктор политических наук, профессор В.В. Грибанов. Научно-методическую поддержку программы оказывает факультет прикладных коммуникаций Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета во главе с деканом, доктором политических и экономических наук С.Н. Большаковым.