
Приветственное слово абитуриентам
Уважаемые абитуриенты!
Институт педагогики и психологии приглашает вас на обучение по следующим направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование» и «Специальное (дефектологическое) образование». Институт постоянно расширяет свои возможности. Сегодня мы реализуем все уровни высшего образования и готовим будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций и учителей начальных классов, психологов, логопедов и дефектологов; методистов и руководителей образовательных организаций; преподавателей высшей школы.
Став студентом института, Вы приобретёте теоретические знания и практические компетенции в области педагогики, психологии и дефектологии, методики дошкольного и начального образования, необходимые человеку не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Система обучения специалистов в нашем институте позволяет подготовить педагога, который сформирует у обучающегося востребованные во всём мире нравственные качества, обеспечит им возможность развиваться, быть успешными, счастливыми и самодостаточным.
В последние годы в России укрепляется престиж педагогической профессии. Спрос на все специальности, полученные в институте, очень высок как в Республике Коми, так и за её пределами. А это значит, что вас ждёт интересная, важная работа в образовательных организациях разных уровней.
Всегда рады видеть вас в Институте педагогики и психологии – на территории новых возможностей.
Директор института,
кандидат педагогических наук,
С.Н. Терентьева
Институт ведет подготовку специалистов по следующим направлениям:
Код | Направление подготовки | Профиль |
Бакалавриат | ||
44.03.01 | Педагогическое образование |
Начальное образование Дошкольное образование |
44.03.02 | Психолого-педагогическое образование |
Психология образования Педагогика и психология начального образования Педагогика и психология дошкольного образования |
44.03.03 | Специальное (дефектологическое) образование |
Логопедия |
44.03.05 | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Дошкольное образование. Коррекционная педагогика Начальное образование. Педагогическая психология Начальное образование. Дополнительное образование |
Магистратура | ||
44.04.01 | Педагогическое образование | Управление в образовании Методическое обеспечение образовательного процесса |
Аспирантура | ||
5.8.1 | Общая педагогика, история педагогики и образования |
История создания института
История института педагогики и психологии началась в 1975 году, когда на филологическом факультете КГПИ открылось отделение учителей начальных классов. А в ноябре 1977 года был издан приказ о создании факультета начальных классов, позднее переименованного в факультет педагогики и методики начального образования. Первый приём составлял всего две группы, а самым памятным стал третий выпуск учителей в 1981 году, студенты которого заложили основы традициям, существующим в институте и поныне: посвящение в студенты, последний звонок, творческие конкурсы и отчёты по результатам практики. Много лет факультетом руководил Юлий Яковлевич Левков, эрудированный педагог, чуткий воспитатель, добрый и отзывчивый человек. В разное время факультет возглавляли Лопатина Г.В., Ведерникова О.В., Терентьева С.Н. – ныне директор института педагогики и психологии. Преподаватели факультета проводили научные исследования в разных предметных областях, вовлекая в научные проекты студентов, защищали диссертации, участвовали в различных научных форумах, публиковались в российских и зарубежных научных периодических изданиях.
В 2015 году факультет вошел в состав Сыктывкарского государственного университета и был переименован в институт педагогики и психологии. Институт – это большой и сплоченный коллектив, примечательной особенностью которого является объединение в нём преподавателей, осуществляющих профессиональную деятельность в разных образовательных областях: педагогика и психология, математика и естествознание, русский язык и детская литература, музыка и изобразительное искусство. Преподавательский коллектив непрерывно обновляет не только содержание, но и методику обучения студентов вузовским дисциплинам, используя современные информационные технологии и ресурсы. Многие преподаватели - выпускники факультета педагогики и методики начального образования.
История развития института – это история развития кафедр: первой была кафедра педагогики и методики начального образования, из которой впоследствии выделились кафедры педагогики и психологии и методики начального обучения; позднее в результате реорганизации кафедр была создана кафедра педагогики и методики дошкольного образования; затем, в связи с началом подготовки студентов по новым специальностям появились кафедры методики преподавания русского и коми языка, психологии развития. Ныне в структуру института входят: Кафедра начального образования (заведующий кафедрой Поберезкая В.Ф. к.п.н., доцент); Кафедра дошкольного образования (заведующий кафедрой Егорова Е.Л. к.п.н., доцент); Кафедра педагогики и психологии образования (заведующий кафедрой Сажина С. Д. к.п.н., доцент).
Институт педагогики и психологии всегда отличался стремлением к поиску новых путей развития: на его базе открывались и открываются новые и дополнительные специальности, специализации, обновляются образовательные программы; проводятся научно - практические конференции; в учебном процессе активно используются современные образовательные технологии.
В институте работает коллектив преподавателей и специалистов, в состав которого входят 14 кандидатов педагогических наук, 1 кандидат психологических наук, 1 кандидат филологических наук.
Директор института - Терентьева Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент. Образование: высшее. Коми государственный педагогический институт (1995, диплом с отличием). Специальность «Педагогика и методика начального обучения». Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук в Институте национальных проблем образования г. Москвы по теме «Обучение диалогической речи учащихся вторых классов, не владеющих коми языком» (2003). Профессиональная переподготовка ФГБОУ ВО СГУ им. Питирима Сорокина «Педагог профессионального образования и дополнительного профессионального образования. Образование и педагогические науки» (2019)
Научная деятельность
Конференции: : Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные процессы развития образования: опыт и перспективы» (ежегодно - ноябрь); Региональная научно-практическая конференция «Перспективы и реалии педагогического образования» (ежегодно - апрель).
Заседание: Ассоциация дефектологов Республики Коми.
Конкурсы: студенческий конкурс «Педагогический дебют: первые шаги», конкурс научно-исследовательских работ студентов.
Фестивали: Фестиваль педагогических идей «Этноларец».
Семинары: выездные методические семинары «Современная сельская школа», научно-методический семинар «Современные технологии этнокультурного образования».
Материально-техническая база
Лаборатория этнокультурной и краеведческой направленности «ЭтноЛабКоми» (создана при поддержке грантового проекта «Мое отечество - Коми край» (протокол заседания конкурсной комиссии Министерства просвещения РФ от 31.07.2019 г.)
Виртуальный музей учительства Республики Коми (2020).
Лекционные и практические занятия проводятся в аудиториях института, оснащенных наглядно-дидактическими материалами и компьютерами.
Наша гордость - выпускники!
![]() |
![]() |
![]() |
Вахнина Марина Ивановна (выпуск 2004 г.) – научный сотрудник Центра развития этнокультурного образования Коми республиканского института развития образования и переподготовки кадров | Холопов Олег Александрович (выпуск 1999 г.) – заместитель министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми | Шумилова Елена Борисовна (выпуск 2011 г.) – Сенатор Российской Федерации от Государственного Совета Республики Коми |
Уважаемые выпускники! Если вы считаете, что в нашей фотогалерее выпускников не хватает вашей фотографии, то вы можете напомнить о себе, заполнив анкету.
Телефон: (8212) 206-860, 206-869
Email: Показать email