На кафедре общей и специальной педагогики реализуются следующие образовательные программы высшего образования:
  • Бакалавриат: 44.03.03.62 «Специальное (дефектологическое) образование». Профили «Логопедия» и «Дошкольная дефектология». Форма обучения: очная, заочная
  • Магистратура: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа «Управление в образовании» (с 2014 г.). Форма обучения: очная, заочная
  • Аспирантура: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования. Форма обучения: очная, заочная

Основная учебная дисциплина, преподаваемая преподавателями кафедры - «Педагогика».

Преподаватели кафедры осуществляют преподавание педагогики у студентов дневного и заочного форм обучения, по всем направлениям подготовки бакалавров (специалистов), аспирантов.

Кроме этого, преподаватели кафедры читают курсы по следующим учебным дисциплинам:
• методика воспитательной работы;
• основы общей и специальной педагогики;
• методология и методы педагогических исследований;
• педагогический менеджмент (управление образованием);
• этнопедагогика;
• семейная педагогика;
• логопедия;
• логопедические технологии и др.

В рамках учебной работы кафедра организует целенаправленную подготовку к летней педагогической практике студентов. Практика в детском летнем оздоровительном лагере в должности вожатого является обязательной частью профессиональной подготовки студентов направления подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование». В рамках данной практики реализуется модуль «Инструктивный лагерь», который дает возможность студентам всецело «окунуться» в «искусственно» созданную систему детского оздоровительного лагеря: в условиях, приближенных к реальным, студенты развивают необходимые умения на практикумах, мастер-классах, праздниках, конкурсах, организуют отрядную физкультурно-оздоровительную работу.

В рамках педагогической практики кафедра организует работу по профессиональному модулю «Классное руководство». Практика помогает сформировать в условиях естественного педагогического процесса методическую рефлексию будущего учителя, его самосознание, профессиональную компетентность в роли классного руководителя.

Преподаватели кафедры постоянно принимают участие в научно-практических конференциях, а также в конференциях различного статуса.