Интегративный научно-образовательный центр психодиагностики и гармоничного развития личности

Интегративный научно-образовательный центр «Психодиагностики и гармоничного развития личности»  - структурное подразделение ФГБОУ ВО «СГУ имени Питирима Сорокина», осуществляющее проведение исследований по общему научному направлению научным коллективом научно-педагогических работников, студентов ФГБОУ ВО «СГУ имени Питирима Сорокина», а так же привлекаемыми для выполнения НИР физическими или юридическими лицами.

Положение о НОЦ

Целью создания ИНОЦ «ПД и ГРЛ» является достижение научных результатов российского и мирового уровня по широкому спектру научных исследований, закрепление в сфере науки и образования научных и научно-педагогических кадров, формирование результативных научных коллективов, использование результатов научных исследований в образовательном процессе по программам высшего и дополнительного профессионального образования.

Основные задачи ИНОЦ «ПД и ГРЛ»:
  • Научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе проведение:
    • фундаментальных научных исследований - экспериментальной или теоретической деятельности, направленной на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;
    • прикладных научных исследований - исследований, направленных преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;
    • поисковых научных исследований - исследований, направленных на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научноисследовательских работ.
    • экспериментальных разработок - деятельности, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на гармонизацию жизни и сохранение здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.
  • Научно-методическая:
    • исследование и внедрение передового педагогического опыта, выполнение научных исследований коллективами исследователей или отдельными преподавателями и использование полученных результатов в практике образовательного процесса;
    • совершенствование содержания и методики преподавания, совершенствование, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации и технологии учебного процесса
  • Инновационная:
    • деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности;
    • ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ; формирование современных, конкурентно-способных, востребованных на рынке труда специалистов, ориентированных на решение проблем - обеспечение устойчивого развития общества, улучшение качества условий жизни людей.
  • Экспериментальная:
    • направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.
    • обеспечивает модернизацию и развитие системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализацию приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.