26 мая 2021

Забудьте про формальный подход в обучении иностранным языкам

21 мая в СГУ им. Питирима Сорокина прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Проблемы модернизации языкового образования. Иностранные языки». Ежегодно мероприятие проходит в память о профессоре Борисе Павловиче Годунове, основателе школы функционально-познавательного подхода в обучении иностранным языкам в вузе и в школе.

Всего к конференции было подготовлено более 50 докладов, затрагивающих различные аспекты обучения и преподавания иностранных языков в школах и вузах. Восемь докладов были представлены в очном формате конференции.


Свой проект на тему «Теоретические и практические аспекты формирования иноязычной коммуникативной компетенции с помощью инфографических документов на уроках французского языка представили Оксана Богданова совместно с директором института иностранных языков Юлией Барышниковой.


С интересом были заслушаны два сообщения на тему инклюзивного образования. Старший преподаватель СГУ им. Питирима Сорокина Екатерина Данилова рассказала о психологической готовности учителя иностранного языка в инклюзивном образовании, а магистрант Анастасия Жакова, остановилась на проблеме включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду в школе.

Елена Пушко, магистрантка второго года обучения, дала представление об особенностях информационно-образовательной среды в преподавании иностранных языков


Магистрантка, которая представляла на конференции Узбекистан, Шохсанам Мухторбек кизи Бекмуратова, сделала критический анализ состояния обучения иностранному языку в Колледже экономики, права и информатики при СГУ им. Питирима Сорокина.


Наконец, на конференции были затронуты вопросы вузовского образования. Доцент кафедры немецкого и французского языков Валентин Петунин показал пример тонкого анализа проблемы глаголов «ущербности» в немецком языке. Заведующий кафедрой немецкого и французского языков Владимир Гурленов рассказал о национально-региональном компоненте при обучении монологической речи студентов первого курса.


Человек столько раз человек, сколько языков он знает. Невозможно полностью понять другой народ, его культуру, быт, традиции, не владея языком. Учитель, как и ученик, интересны тем, что оба — личности. У каждого учителя должен быть свой подход, — отметил один из организаторов конференции Владимир Гурленов.

На конференции присутствовали студенты-бакалавры института иностранных языков, магистранты двух курсов, обучающиеся по программе магистратуры «Методика обучения иностранным языкам», учителя школ, преподаватели института.

Олеся Павлова, Журналистика, 3 курс

Фото Марка Оникула