Забудьте про формальный подход в обучении иностранным языкам
21 мая в СГУ им. Питирима Сорокина прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Проблемы модернизации языкового образования. Иностранные языки». Ежегодно мероприятие проходит в память о профессоре Борисе Павловиче Годунове, основателе школы функционально-познавательного подхода в обучении иностранным языкам в вузе и в школе.
Всего к конференции было подготовлено более 50 докладов, затрагивающих различные аспекты обучения и преподавания иностранных языков в школах и вузах. Восемь докладов были представлены в очном формате конференции.
Свой проект на тему «Теоретические и практические аспекты формирования иноязычной коммуникативной компетенции с помощью инфографических документов на уроках французского языка представили Оксана Богданова совместно с директором института иностранных языков Юлией Барышниковой.
С интересом были заслушаны два сообщения на тему инклюзивного образования. Старший преподаватель СГУ им. Питирима Сорокина Екатерина Данилова рассказала о психологической готовности учителя иностранного языка в инклюзивном образовании, а магистрант Анастасия Жакова, остановилась на проблеме включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду в школе.
Елена Пушко, магистрантка второго года обучения, дала представление об особенностях информационно-образовательной среды в преподавании иностранных языков
Магистрантка, которая представляла на конференции Узбекистан, Шохсанам Мухторбек кизи Бекмуратова, сделала критический анализ состояния обучения иностранному языку в Колледже экономики, права и информатики при СГУ им. Питирима Сорокина.
Наконец, на конференции были затронуты вопросы вузовского образования. Доцент кафедры немецкого и французского языков Валентин Петунин показал пример тонкого анализа проблемы глаголов «ущербности» в немецком языке. Заведующий кафедрой немецкого и французского языков Владимир Гурленов рассказал о национально-региональном компоненте при обучении монологической речи студентов первого курса.
— Человек столько раз человек, сколько языков он знает. Невозможно полностью понять другой народ, его культуру, быт, традиции, не владея языком. Учитель, как и ученик, интересны тем, что оба — личности. У каждого учителя должен быть свой подход, — отметил один из организаторов конференции Владимир Гурленов.
На конференции присутствовали студенты-бакалавры института иностранных языков, магистранты двух курсов, обучающиеся по программе магистратуры «Методика обучения иностранным языкам», учителя школ, преподаватели института.
Олеся Павлова, Журналистика, 3 курс
Фото Марка Оникула