21 декабря 2021

В СГУ им. Питирима Сорокина защитили лучшие студенческие PR-проекты

В СГУ им. Питирима Сорокина состоялся финал VI Открытого конкурса в сфере связей с общественностью «PR-движение». Жюри оценили PR-проекты финалистов, и определили победителя. Лучшим PR-проектом признали продвижение конкурса социальной рекламы «ВМЕСТЕ!».


Конкурс в сфере связей с общественностью «PR-движение» проходит уже в шестой раз. Организатором конкурса выступают СГУ им. Питирима Сорокина и образовательный проект «PR – движение Республики Коми».

Всего на конкурс было представлено 13 работ, 8 из которых прошли в финал. И в полуфинале, и в финале жюри оценивали работы по пяти критериям и пятибалльной системе.

Финал конкурса прошел в профессорской гостиной СГУ им. Питирима Сорокина. Открывая церемонию защиты проектов, ректор Ольга Сотникова отметила, что в конкурсе принимают участие не только студенты вузов, но и средних специальных учреждений.

- К этому конкурсу я отношусь с особым трепетом, ведь он был одним из первых, что я встретила на руководящем посту. В этом году в финале мы увидим еще и победителей конкурса социальной рекламы «Вместе», что говорит о значимости площадки проекта. Каждый год компетентное жюри по достоинству оценивает участников, они получают реальный экспертный отклик, что помогает в дальнейшем показать их уровень подготовки при трудоустройстве, – подчеркнула Ольга Сотникова.


В этом году параллельно конкурсу студенческих PR-проектов, проходил первый республиканский конкурс социальной рекламы «Вместе» среди подростков. Основателями нового конкурса стали финалисты – студенты направления «Реклама и связи с общественностью» СГУ им. Питирима Сорокина Виктория Котлярова, Семен Сажин и Инна Федулова. При поддержке вуза ребята продвигали конкурс в социальных сетях. В итоге на конкурс поступило около 130 работ со всей республики.

Результаты конкурса социальной рекламы огласила Ирина Лейман, заведующий кафедрой связей с общественностью и рекламы СГУ им. Питирима Сорокина. В номинации «Интернет-реклама» победила Анна Игушева (куратор Старцева А.Н.), студентка Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И. А. Куратова. В номинации «Радиореклама» лучшим стал Павел Ажаронок (куратор Даньщикова О.Э.) из Воркутинского политехнического техникума). Номинация «Видеореклама» покорилась Тимофею Белобородову (куратор Камышов Н.В.), студенту Интинского политехнического техникума. Победители и призеры получили подарки от партнеров и дипломы.


Финалисты конкурса «PR-движение» презентовали свои проекты перед профессиональным жюри – представителями медиасферы государственного и коммерческого сектора Республики Коми. В этом году оценивали работы: Ольга Филиппова – начальник службы по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром трансгаз Ухта»; Светлана Соколова – пресс-секретарь Коми филиала ПАО «Ростелеком»; Евгений Зелинский – руководитель Центра управления регионом РК; Николай Волохов – предприниматель, маркетолог; Инесса Орел – директор Издательского дома Коми.


Процесс защиты открыл проект «Рил Ток», который представила студентка Коми республиканской академии государственной службы и управления Юлия Першина в соавторстве с однокурсницей Ассолью Истоминой. Целью проекта студентки определили раскрытие конкурентных преимуществ родного вуза путем общения в формате интервью со студентами, выпускниками и коллективом Академии. У проекта есть свой ютуб-канал, фирменный стиль и логотип. Руководитель Центра управления регионом РК Евгений Зелинский отметил высокий уровень и креативную подачу проекта. Авторы проекта «Рил Ток» получили от ЦУРа РК приз – сертификат на образовательные услуги.


Студенческий конкурс «PR-движение», безусловно, важен как и для нашей digital-отрасли, так и для развития СМИ и PR в регионе. Я считаю, что для участников – это возможность не только заявить о себе и услышать обратную связь от экспертов-профессионалов, но и получить первое признание, которое так важно на этапе профессионального становления. А для организаций это возможность найти талантливых и активных ребят, которые уже завтра станут нашими коллегами, – заключил Евгений Зелинский.

Далее жюри оценили проект подросткового медиацентра в Доме детского творчества Сосногорска «Студия-7»: версия 2.2» Александры Дмитриенко (СГУ им. Питирима Сорокина). За творческую идею Александра получила ценный приз от образовательного проекта «PR-движение Коми».

- В этом году мы встречались уже в шестой раз. Состав участников и жюри меняется, накал страстей – нет. Студенты разных вузов и специальностей, несмотря на всем известные ограничения, продолжают творить и изобретать, – отметила Ирина Лейман, заведующий кафедрой связей с общественностью и рекламы СГУ им. Питирима Сорокина.


Еще один представитель Сосногорска, Анастасия Токмакова, рассказала о продвижении «ВспышТВ» – уникального детского городского телевидения, благодаря которому юные звездочки с самого детства учатся быть в кадре, создавать контент и рассказывать интересные истории. Проект получил денежный приз на покупку медиаоборудования от предпринимателя, маркетолога Николая Волохова.

- Я в жюри конкурса «PR-движение» уже третий год. На самом деле, интересно наблюдать, как молодые пиарщики делают первые шаги, показывают свои навыки и то, чего добились. Это отличная возможность для начинающих мастеров своего дела получить обратную связь от опытных специалистов, – пояснил Николай Волохов.


Особого внимания жюри заслужил проект Людмилы Торлоповой, студентки СГУ им. Питирима Сорокина под названием «Лови момент». Это праздничная фотосессия для маленьких пациентов Республиканской детской клинической больницы. Руководитель издательского дома Коми Инесса Орел поблагодарила участницу за добрый и милосердный проект, вручив приз от бренда «Лок татчÖ».


Идея поддержки сельских детей и подростков была раскрыта в проекте учащейся Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И. А. Куратова Елены Хозяиновой «Снежный десант». Девушка рассказала, как студенческий отряд с помощью PR-инструментов привлекает молодых людей к акции. Студенты выезжают в сельские поселения, где проводят для школьников тематические мастер-классы, тренинги на командообразование, уроки мужества и интеллектуальные игры. Елена получила приз от «PR-движение Коми».

- Участвуя в финале конкурса, я смогла посмотреть на другие проекты. Я уверена, что каждый по достоинству защитил свою идею и будет развивать ее. Кроме этого, конкурс дал возможность послушать оценку своего проекта от опытных членов жюри», – поделилась Елена Хозяинова.


Социальную тему продолжил проект Романа Королева «Архипелаг Студлаг: организация внеучебной деятельности студентов СГУ им. Питирима Сорокина в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Коми». Цель проекта – изменение общественного мнения в отношении осужденного, у которого есть право на получение высшего образования и новую жизнь, а также активное включение их в образовательные процессы региона и участие в конкурсах разного уровня. Светлана Соколова, пресс-секретарь Коми филиала ПАО «Ростелеком», отметила важность проект для социальной адаптации в обществе осужденных, вручив автору умную колонку «Капсула мини с Марусей».

- Я принял участие именно с этим проектом, потому что считаю его тему необычайно актуальной. Конечно, уголовно-исполнительная система нуждается в реформировании. Особого вмешательства требуют нормативное регулирование деятельности УИС и контроль над ним. Современное законодательство и существующие правовые акты очерчивают только основные направления работы с осужденными. Но между этими направлениями образуется вакуум, а работа всего пенитенциарного ведомства поляризуется: от отсутствия режима до зверских пыток. Поэтому я вижу одним из аспектов благополучия всей системы внеучебную деятельность университетов, направленную как на студентов, отбывающих наказание в колониях, так и на других осужденных этих учреждений. Помимо этого, работа представителей вузов затронет и сотрудников ФСИН, которые, к сожалению, зачастую не обладают достаточным количеством общих знаний и культурных компетенций, поскольку их образование нацелено на поддержание режима и документооборот, - пояснил Роман Королев.


В финале конкурса затронули и тему PR-продвижения промышленной сферы региона. Студентка СГУ им. Питирима Сорокина Полина Старцева представила проект «Промышленный туризм в Республике Коми» по созданию интерактивной карты промышленных предприятий Коми. На виртуальной карте будут отмечены экскурсии на предприятия и возможность на них записаться. Проект получил приз от «PR –движения Коми» и приглашение на экскурсию от ООО «Газпром трансгаз Ухта».


По словам начальника службы по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром трансгаз Ухта» Ольги Филипповой, участие в конкурсе для студентов – это возможность представить себя, прокачав профессиональные компетенции, и свой проект, а зачастую и вывести его на новый уровень. На очном этапе участники отрабатывают технику публичного выступления, важнейшего инструмента в области общественных связей, глубже раскрывают аспекты проекта и тут же получают обратную связь от экспертов в виде вопросов и рекомендаций. Кроме того, конкурсы – это всегда источник вдохновения, мотивация на реализацию новых идей и способ развития.

Участники порадовали разнообразием затронутых тем и качественным уровнем проработки рассматриваемых вопросов. Сегодня, в век огромных информационных потоков и динамично меняющихся технологий, важно отслеживать актуальные тенденции, понимать, как выбрать наиболее эффективные каналы коммуникации, и финалисты конкурса успешно с этим справились, – отметила Ольга Филиппова.

Главный приз – набор цифровых гаджетов от ООО «Газпром трансгаз Ухта» и прохождение практики в PR-службе предприятия достался победителям – авторам проекта «Продвижение конкурса социальной рекламы «Вместе» Виктории Котляровой, Семену Сажину и Инне Федуловой. Проект ребят рекомендован жюри на всероссийский конкурс «Хрустальный апельсин-2022».

PR-движение можно определить тремя словами «восторг» – это уровень организации мероприятия, компетентность жюри и, конечно, «горящие» идеей глаза участников; «мотивация», которой заряжаешься, когда слушаешь проекты других ребят, которые насколько оригинальны и продуманы, что заставляют делать и свои начинания еще лучше; и «новые возможности», они открываются, благодаря участию в конкурсе. Мы искренне благодарим «ООО «Газпром трансгаз Ухта» за приглашение на прохождение практики. После таких ощущений появляется желание и азарт выиграть еще раз «PR-движение», – поделился впечатлениями победитель конкурса в составе команды продвижения конкурса «Вместе!» Семен Сажин.


Подводя итоги регионального конкурса студенческих PR-проектов, руководитель «PR –движения Коми» Эльвира Илатовская подчеркнула, что финал – это не точка, все проекты – это долгосрочная история на год или несколько лет.

- Ребята в своих проектах проживают жизнь. Они создают уникальные ивенты, объединяют молодежь на продвижение ЗОЖ, экологии, семейных ценностей, как это сделали победители, учат детей искусству телевидения и медиакоммуникаций, как участницы из Сосногорска, ломают стереотипы и защищают право осужденных на высшее образование, как Роман Королев, думают о продвижении родного края, как Полина Старцева, или болеют за свой любимый вуз, как представительницы КРАГСиУ, приносят волшебство маленьким пациентам детской больницы, как Людмила Торлопова или делают жизнь интересней в сельской глубинке, как Елена Хозяинова, – подчеркнула Эльвира Илатовская.

Завершился финал обсуждением вопросов дальнейшего взаимодействия между представителями медиасферы – жюри и конкурсантами.

Пресс-служба
Фото Марка Оникула