2 июля 2013
Студентка Сыктывкарского университета Татьяна Малахова (4 курс, PR) принимает участие в работе форума «Инноватика. Крохаль-2013». Предлагаем вашему вниманию ее репортажи о работе секции «Медиапоток» (куратор секции – Елена Красильникова).

Предлагайте что-то взамен

Первой встречей в рамках направления «Медиапоток» стала беседа с директором Zebra Company, преподавателем СПбГУ и ВШЭ, бизнес-консультантом по  PR и маркетингу Вероникой Сысуевой на тему «Нетворкинг или как стать человеком со связями».
Нетворкинг -  это искусство налаживать связи и отношения. Углубляясь подробнее, Вероника приводит реально работающую схему: нетворкинг – принцип 5 W (WHAT? WHY? WHO? WHERE? WHEN?).
И здесь важен позитивный нетворкинг – мы должны предлагать что-то полезное взамен. Нельзя использовать свои связи только в паразитических целях.
Обсуждая современные тенденции в сферах малого и среднего бизнеса, маркетинга и PR, Ника Зебра говорит следующее:
-  То, что есть сегодня в столицах (Москва, Петербург), придет в другие миллионники через год-полтора, а в маленькие провинциальные города – через 3-5 лет. И здесь, предлагая что-то, важно шире смотреть на свои возможности.
Также в ходе беседы спикер акцентирует внимание на том, как закрепить контакты с новыми людьми, где и как их искать, как формировать и использовать свою базу контактов.
- Нужно четко понимать, зачем нам нужен человек, и чем мы можем быть ему полезными? – говорит Ника.
Следующая тема, которую раскрыла Вероника, - «Создание персональных брендов».  Здесь она пояснила, зачем вообще нужно создавать свой бренд.
  - Это вопрос узнаваемости руководителя и его компании, повышение лояльности аудитории к бренду, однако здесь есть и свои минусы: в большинстве случаев все контакты и связи завязаны на одном человеке (например, если человек-бренд уходит из бизнеса, фирма несет большие финансовые потери и происходит отток клиентов), рейдерство (захват компании, информационные и негативные PR кампании).
Создавая персональный бренд нужно ответить на ряд вопросов:
•    Кто Вы?
•    Что Вы несете аудитории? (ценности)
•    Какая у Вас цель? (миссия)
•    Что вы можете предложить?
•    Чем отличаетесь от других? (позиционирование)
•    Как Вы об этом будете рассказывать? (каналы)
•    Что работает на Вас, а что против Вас?
Также в ходе беседы Вероника привела примеры самых успешных персональных брендов (самый безопасный автомобиль – Volvo, самый модный стилист – Сергей Зверев), рассказала о том, как сформировать свою аудиторию и как с ней работать, какие инструменты использовать.

Блиц-интервью с Вероникой Сысуевой.

- Почему Вы приехали на форум «Крохаль: Инноватика 2013»?
- Мне интересно посмотреть страну. Буквально вчера я посмотрела на карте, где вообще находится Ухта и удивилась, насколько далеко этот город находится от Сыктывкара, при том, что у меня на руках уже были все документы, билеты и прочее. Также я получаю  дополнительный пункт в своем резюме – указываю все города, в которых работала в качестве спикера.
- Чему Вы хотели бы научить ребят?
- В процессе работы форума я расскажу ребятам несколько тем: «Нетворкинг или искусство налаживания связей», «Построение персональных брендов», «Работа в социальных сетях». Чему бы я хотела научить? Я не теоретик, а практик. На протяжении 8 лет я работаю в PR, соответственно на практике знаю особенности всех инструментов и даю то, что эффективно работает
- Чему хотели бы научиться сами?
- Сложный вопрос. За лето я принимаю участие в работе  3-4 подобных площадок в совершенно разных городах Российской Федерации, и своей целью вижу что-то типа «Сеять разумное, доброе, вечное». Также мне интересно, что участники форума, а это в большинстве своем студенты,  думают по поводу специальности, на которой они учатся. Интересно, ответы на какие вопросы  они хотели бы получить.