4 июля 2013
Как стать популярным видеоблогером?
Об этом рассказал участникам площадки «медиапоток» корреспондент «Литературной газеты», лауреат премии «Блог Рунета 2012», популярный блогер Эдвард Чесноков.
Встреча с молодыми медийщиками началась с просмотра ролика, который, по мнению Эдварда, является самым, что ни есть, вирусным видео всех времен, - это первый в мировой истории фильм, созданный братьями Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота».
Популярный видеоблогер приводит характеристики, которые делают видео вирусным:
- Хронометраж 1 минута. Основное преимущество минутного ролика состоит в том, что за это время он не успевает надоесть. Есть видеоблогеры, которые позволяют себе делать ролики продолжительностью в 5-7 минут, но им позволяет это их статус – они уже известны и у них есть своя аудитория.
- Содержание должно апеллировать к архетипам. Архетип – прообраз, первоначальная идея, формирующая творческую активность.
- Звук – хорошая музыка, которая подходит по теме и запоминается. - Человек – участники, герои сюжета. Герой должен нравиться аудитории.
- Псевдодокументальность – трясущаяся камера. Этот прием позволяет вызвать доверие смотрящего.
- Сериальность. Периодичность выхода может быть одноразовой или регулярной. Во втором случае мы говорим о видеоблоге.
- Конкретная инструкция или призыв в конце видео. В последнем кадре должна содержаться основная идея ролика и контакты.
Затем, на личном примере Эдвард рассказал о приемах раскрутки видеороликов.
- Самый лучший способ – это придумать громкое название. Ролик с таким названием вообще раскручивать не нужно. Затем можно рекомендовать свои ролики другим блогерам, которые разделяют вашу позицию по тому или иному вопросу. Они могут разместить ваш ролик у себя, и его увидит аудитория этого человека. Некоторые блогеры размещают такие посты за определенную плату, а другие ценят качество. Есть еще один способ: существует музыкальная группа, и вы делаете, что называется «диз» на эту группу, то есть резко критикуете ее. Соответственно, ваш ролик видят те, кому нравится эта группа и кому она не нравится. Но этот способ я вам не советую, поскольку вы получите в ответ поток негатива.
Основным преимуществом размещения видео в Интернете Эдвард назвал то, что здесь фиксируется точное число просмотров.
- Пуская рекламу по телевидению даже в прайм-тайм, вы никогда не узнаете точное число увидивших ее, - считает спикер.
Можно раскручивать видео намеренно и через группы-миллионники в социальных сетях. Если ваш ролик вписывается в тематику группы, то его разместят и бесплатно.
В заключение встречи Эдвард провел с участниками тренинг на командообразование.
Затем сформированным командам было предложено придумать и изложить идеи вирусного видео.
- Идеи интересные, поэтому сразу по приезду предлагаю вам снять эти видео! – завершил встречу блогер.