19 августа 2013

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса

«Лучшая экскурсия по Сыктывкару под брендом «Эко Республика Коми»

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о проведении конкурса «Лучший экскурсовод и лучшая экскурсия по Сыктывкару под брендом «Эко Республика Коми»» (далее - конкурс) определяет основные цели, задачи, порядок проведения конкурса и награждения победителей.

1.2. Организатором конкурса является Корпорация по развитию туризма Республики Коми.

1.3. Номинации конкурса:

- лучшая экскурсия;

- лучший экскурсовод;

- лучшая авторская экскурсия.

 

2. Цели конкурса

 

Целью конкурса является создание качественного продукта на рынке экскурсионного туризма в г. Сыктывкаре, отвечающего современным требованиям и запросам потребителей.

 

3. Задачи конкурса

 

- привлечение интереса молодых специалистов и учащихся к истории и культуре родного города;

- популяризация профессии экскурсовода;

- поиск наиболее интересных идей экскурсионных программ, соответствующих новой концепции позиционирования «Эко Республика Коми».

 

4. Участники конкурса

 

Участие в конкурсе могут принимать обучающиеся любого образовательного учреждения г. Сыктывкара, подавшие заявки в соответствии с требованиями данного положения. В конкурсе в номинации «Лучшая экскурсия» могут участвовать группы до 3 человек.

 

5. Порядок и условия проведения конкурса

 

5.1. Для участия в конкурсе необходимо прислать заявку установленной формы (приложение 1) с приложением пакета документов (приложение 2) на электронный адрес visitkomi@gmail.com или по адресу г. Сыктывкар, ул. Ленина, д.36.

5.2. Прием заявок осуществляется с 01.08.2013 по 31.08.2013.

5.3. Конкурс проводится в два этапа.

1 этап (с 01.09.2013 по 15.09.2013) – отбор жюри конкурса наиболее интересных и перспективных работ для дальнейшей защиты. Отбор осуществляется по результатам ознакомления членов жюри с текстами проектов.

2 этап (с 16.09.2013 по 17.09.2013) – защита проектов участниками конкурса (представление концепции проекта, презентация экскурсии в формате Microsoft Office Power Point (фотографии объектов показа и маршрут), не более 20 мин.).

5.4. Предоставляемый на конкурс материал возврату не подлежит.

5.5. Конкурсные материалы, представленные после 31.08.2013, либо оформленные с нарушением порядка, установленного Положением, к рассмотрению не принимаются.

5.6. Содержание конкурсных работ.

5.6.1. Содержание конкурсной работы должно соответствовать концепции позиционирования «Эко Республика Коми» (подробнее о концепции и ресурсах г. Сыктывкара в Приложении 4) и отражать этнокультурные особенности коми края, а также природную уникальность территории. Проект должен представлять собой художественно завершенный материал и соответствовать выбранной целевой аудитории.

5.6.2. Тема экскурсии должна соответствовать одному из трех базовых направлений туризма, востребованных целевыми аудиториями города - сегмента делового туризма, а также «среднего класса» Сыктывкара и крупнейших городов Коми:

- деловой туризм;

- релаксационно-рекреационный;

- активный городской туризм.

5.7. Критерии оценки:

п/п
Критерии оценки в номинации «Лучшая экскурсия»
Максимальное количество баллов
1.
Соответствие содержания выбранной тематике
10
2.
Глубина раскрытия темы
10
3.
Достоверность и точность информации
10
4.
Логическая последовательность
10
5.
Новизна и актуальность тематики 
10
7.
Наличие и качество дополнительных материалов
10
8.
Визуальная эстетичность маршрута экскурсии
10

 

п/п
Критерии оценки в номинации «Лучший экскурсовод»
Максимальное количество баллов
1.
Соблюдение экскурсионной методики (сочетание показа с рассказом, логические переходы и т.д.)
10
2.
Глубина раскрытия темы
10
3.
Достоверность, точность и убежденность в передаче информации
10
4.
Логическая последовательность
10
5.
Техника проведения экскурсии (коммуникативность, культура речи)
10
6.
Формат подачи информации (артистизм, оригинальность подачи информации)
10
7.
Работа с портфелем гида
10

 

 

п/п
Критерии оценки в номинации «Лучшая авторская экскурсия»
Максимальное количество баллов
1.
Оригинальность концепции экскурсии
 
2.
Оригинальность содержания экскурсии
 
3.
Глубина раскрытия темы
10
4.
Достоверность и точность информации
10
5.
Логическая последовательность
10