9 февраля 2023

Студенты СГУ им. Питирима Сорокина – призеры межрегионального конкурса социальной рекламы «Добро вместе!»

31 января прошла церемония награждения участников межрегионального конкурса социальной рекламы «Добро вместе!». Участие в конкурсе принимали студенты СГУ им. Питирима Сорокина. Коллектив обучающихся направления «Журналистика» заняли второе место в номинации «Видеореклама».


Организатором конкурса является кафедры связей с общественностью и рекламы СГУ им. Питирима Сорокина и автономная некоммерческая организация «Клуб Рассвет». Кафедра проводит этот конкурс второй раз. В 2021 году был организован I Открытый региональный конкурс социальной рекламы «ВМЕСТЕ!», участниками которого стали более 100 школьников и студентов средних профессиональных учебных заведений региона. Они представили более 70 творческих работ в номинациях Интернет-реклама, видеореклама и радиореклама.

В 2022 году в обновленном конкурсе «Добро вместе!» приняли участие более 80 человек в двух возрастных категориях: от 14 до 18 лет и старше 18 лет.

На конкурс принимали работы в следующих номинациях: визуальная реклама (изображения для рекламы на билбордах, плакатах), видеореклама (видеоролики).

Тематическими направлениями стали пропаганда патриотизма, традиционных российских ценностей, добровольчества; пропаганда семейных ценностей; пропаганда здорового образа жизни.

В период приема работ конкурсанты могли пройти мастер-классы, где узнали основные принципы социальной рекламы. Так участники могли посетить мастер-классы о коммуникативной роли постера от Анелии Лянцевич, к. иск., члена Союза дизайнеров России, заведующего кафедрой дизайна и изобразительного искусства Института культуры и искусства СГУ имени Питирима Сорокина, о методах влияния с помощью рекламы от Ангелины Юркиной, маркетолога, психолога, руководителя «Агентства коммуникаций по РК», об эффективности социальной рекламы Екатерины Шеффер, преподавателя Колледжа искусств Республики Коми.


Среди членов жюри, оценивавших конкурсные работы были Олег Белых, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми, Евгения Онищенко, заведующий финансово-экономическим отделом Центра обеспечения деятельности Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми, Ирина Лейман, канд. ист. наук, заведующий кафедрой связей с общественностью и рекламы Института гуманитарных наук СГУ им. Питирима Сорокина, Ольга Залевская, заместитель директора по молодежной политике ГАУ ДО Республики Коми «Республиканский центр детей и молодёжи», Алексей Горунович, канд. ист. наук, доцент кафедры связей с общественностью и рекламы Института гуманитрарных наук СГУ им. Питирима Сорокина, Анелия Лянцевич, к. иск., заведующий кафедрой дизайна и изобразительного искусства Института культуры и искусства СГУ имени Питирима Сорокина, член Союза дизайнеров России, Дмитрий Сизев, куратор Ассоциации органов территориального общественного самоуправления Республики Коми.

Участие в конкурсе приняли и студенты СГУ им. Питирима Сорокина. Анжела Игушева, студентка Института гуманитарных наук, представила работу на тему пропаганды семейных ценностей «Визуальная реклама», она получила специальный приз.

Также участие принимал Илья Иголкин, студент Института естественнных наук, он предложил идею социальной рекламы на тему пропаганды здорового образа жизни в номинации «Визуальная реклама».

Для меня эта работа имеет очень большое значение. Я считаю, что тема ЗОЖ – самая важная тема в нашей жизни. Это тема, о которой я могу говорить часами. Я всегда готов поддержать и реализовать любые проекты, так или иначе связанные со здоровым образом жизни и его пропагандой, спортом, здоровьем, физической культурой, физической подготовкой, Олимпийскими и Паралимпийскими играми. Я считаю, что тему здорового образа жизни необходимо популяризировать, продвигать, освещать по всему миру. Я решил принять участие в этом конкурсе, так как мне очень хотелось донести до людей, насколько важное значение имеет ЗОЖ. На мой взгляд, основное значение социальной рекламы состоит, прежде всего, в том, чтобы люди задумывались о таких важных вещах, как семья, здоровый образ жизни, патриотизм, добровольчество и никогда о них не забывали.

Авторы работ, занявшие первые места, получили сувенирную продукцию с символикой конкурса, а также полезные призы от партнера конкурса – СГУ им. Питирима Сорокина. Победителей в номинациях также ждали денежные призы и сертификаты, на приобретение электроники, которая позволит конкурсантам улучшить навыки создания социальной рекламы.

В номинации «Видеореклама» команда из СГУ им. Питирима Сорокина, в которую вошли студенты направления «Журналистика» Института гуманитарных наук Дымова Мария, Мальцева Софья, Никишин Егор, Сосипатрова Снежана, заняли II место в возрастной категории старше 18 лет. Их ролик создан при поддержке Центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства. Студенты поднимают важную проблему бездомности.

Многие люди оказываются на улице не по своей вине, они становятся жертвами обстоятельств. Мы хотели донести, что бездомные – такие же люди, они нуждаются в помощи и поддержке, – отмечают призеры.


Скоро конкурс вновь откроет свои двери для новых участников и тех, кто решит вновь поделиться своими идеями! Во время проведения конкурса кипела огромная работа по его улучшению и определению плана дальнейшего развития. В это время проходили мастер-классы, велась большая информационная работа в Интернете, а также прошел круглый стол. Были достигнуты договоренности с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми, которые помогут сделать конкурс еще более интересным, а социальную рекламу в регионе еще более действенным способом коммуникации! – подвели итоги организаторы.

Подробнее о результатах конкурса можно узнать в сообществе конкурса: https://vk.com/dobrovmeste11?w=wall-207719657_329

###

Проект реализуется АНО «Клуб Рассвет» с использованием средств Фонда президентских грантов при партнерстве с СГУ им. Питирима Сорокина и Колледжем искусств Республики Коми.

Эльвира Бачина, 4 курс, «Журналистика»