18 февраля 2023

Итоги заседания «Социально-политические практики в региональном и глобальном измерении»

17 февраля в Институте гуманитарных наук в рамках ХХХ Национальной конференции «Февральские чтения» прошла секция «Социально-политические практики в региональном и глобальном измерении». В работе секции приняли участие студенты, аспиранты и преподаватели Института гуманитарных наук

Первое выступление Юлии  Афанасьевой, кандидата исторических наук, доцента кафедры философии и политических наук было посвящено «Инклюзивности как фактору реализации концепции устойчивого развития». На основании текущих данных работы ООН и других организаций в рамках выполнения Целей устойчивого развития (ЦУР), был сделан вывод о главном барьере для достижения ЦУР — эксклюзии. Ответом на этот вызов должно стать расширение практики инклюзивности во всех сферах жизни общества и расширение мер по поддержке особо уязвимых групп.


Роман Конаков, аспирант кафедры философии и политических наук представил доклад об «Общественной оценке эффективности государственных институтов власти», в котором раскрыл особенности восприятия гражданами работы государственных институтов. В выступлении было уделено внимание основным преградам для увеличения уровня доверия государственным институтам, объяснена работа некоторых механизмов обратной связи в системе управления, а также представлены результаты социологического исследования, проведённого исследователем.


Алихан Мамедов, аспирант кафедры философии и политических наук презентовал доклад об изучении П.А. Сорокина в зарубежных странах с названием «Теория социальной и культурной динамики П. А. Сорокина: взгляды современных исследователей». В выступлении были раскрыты результаты работы некоторых исследователей из Италии и Японии.


В завершение работы секции Мария Ткаченко, кандидат социологических наук, доцент кафедры философии и политических наук посвятила своё выступление теме «Профессиональная идентичность и представления о профессии студентов направления подготовки «Публичная политика и социальные науки». Слушатели получили возможность узнать об истории развития политологического образования в России и его современном состоянии. Кроме того, были представлены результаты фокус-группового исследования, проведённого на базе нашего университета. По его результатам были определены основные мотивы поступающих на программу подготовки «Публичная политика и социальные науки», жизненные и карьерные ориентиры студентов.

Материал предоставлен Управлением по научной иинновационной деятельности