3 мая 2023

Выпускники СГУ им. Питирима Сорокина провели серию мастер-класов для студентов Института социальных технологий

Студенты Института социальных технологий третий год подряд имеют прекрасную возможность получить уникальный опыт развития собственной личности в рамках мастер-классов от психологов города (выпускников СГУ им. Питирима Сорокина) в рамках XVII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Социальные и психологические проблемы глазами молодых 2023».

На мастер-классе «Нейрогимнастика – фитнес для мозга», Марина Дмитриевна Савчина и Татьяна Евгеньевна Майорова рассказали участникам о том, как можно активизировать деятельность головного мозга благодаря скоординированной работе обоих полушарий.


На мастерской «Мосты» Ушаковой Натальи Евгеньевны участники погрузились в тему общения через метафору моста. Просмотр короткометражных фильмов позволил рассмотреть составляющие эффективного общения: благодарность, преодоление стереотипов и барьеров, умение слушать, эмпатию, принятие чужих чувств. В завершении каждый из присутствующих выстроил свой мост взаимодействия с миром.

На мастер-классе "Самооценка: как создаются требования к себе" Чемековой Людмилы Борисовны участники тренинга познакомились с заложением основ самооценки в детском возрасте, и её построением во взрослой жизни; узнали о технике «цикл Колба» и принятии выбора; узнали о том, как сравнивать себя с другими, какие слова подбирать в выражении оценки другого человека.


С помощью метафорических ассоциативных карт Липинская Александра Александровна помогла участникам мастер-класса определить свое нынешнее состояние; перспективы на ближайшие несколько лет; сформировать желаемы образ-Я, к которому участники будут стремится; осознать наличие имеющихся ресурсов и навыки, которые хочется в себе развить.

На мастер-классе Исуповой Екатерины Олеговны участники познакомились с одним из методов психологической коррекции различных состояний при помощи кукол - куклотерапией.  Куклотерапия считается направлением экологичным и глубинным, потому что на куклу у клиента есть возможность перенести свои внутренние состояния, эмоции и чувства. Одним из таких состояний является страх, который есть у каждого человека в различной форме и разных видах, о которых участники также немного узнали. Одному из участников удалось поработать со своим страхом. 


Благодаря Голосовой Софье Владимировне студенты узнали, что метод когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) – один из самых популярных в психотерапии. Его суть состоит в том, что большая часть нашего настроения или неудовлетворенности собой вызвана не реальным положением вещей, а когнитивными искажениями, существующими только в нашем воображении. На мастер-классе каждый из участников смог познакомиться с этапами КПТ, а также разобрать эти ступени на реальном примере.


Мастер класс Беляевой Юлии Валериевны "Путь профессионального становления" был направлен на то, чтобы участники смогли посмотреть на путь своего профессионального становления. Упражнения и тесты, предложенные аудитории, позволили оценить компоненты, лежащие в основе профессионального становления: мотивационную основу деятельности, ценностные ориентации, преобладающее эго-состояние и профессиональную идентичность. Участники познакомились с "матрицей идентичности", Методикой исследования профессиональной идентичности (МИПИ), тестом "Личная Эго-грамма" и поразмышляли над жизненными и философскими вопросами.


На мастер-классе Елены Вольдемаровны Удальцовой студенты познакомились с драматическим треугольником, или треугольником Карпмана – моделью взаимоотношений между людьми, играющими роли Жертвы, Преследователя и Спасателя. Елена Вольдемаровна подробно рассказала о каждой роли; о том, как они проявляются в обычной жизни, о причинах их появления, а также о том, почему эти роли деструктивны. Изучив теорию, студенты смогли продиагностировать себя и узнать, какой тип поведения доминирует в их жизни. В конце мастер-класса Елена Вольдемаровна поделилась способами выхода из драматического треугольника и секретной формулой, позволяющей сделать это быстрее и эффективнее.

Архетип для Юнга — это подсознательное представление человека об идеальных образах мужчины  (Анимус) и женщины  (Анима). Оно передается через поколения и влияет на наши действия, выбор и суждения. Архетипы, согласно Юнгу, не изменяются и несут в себе как положительные, так и отрицательные черты. С этого и начался Мастер-класс «Сказочное путешествие Анимы и Анимуса» с психологом Григорьевой Евгенией Сергеевной. На основе сказки «Царевна-Лягушка» участники познакомились со своими женской и мужской частями, обрели опыт видеть в народных сказках множество метафорических смыслов.


В начале тренинга «Искусство общения», который проводила студента 4 курса Антонова Анна участникам были объяснены правила поведения в тренинговой группе, которые впоследствии соблюдались всеми участниками. Знакомство началось с создания собственной визитки. Каждый студент творчески подошёл к ее созданию. После ребятам нужно было познакомиться друг с другом, при этом проявив свою индивидуальность, задачей студентов было представиться так, чтобы как можно больше людей их запомнили. После чего участникам было предложено упражнение «всеобщее внимание», где они любыми путями должны были привлечь к себе внимание, для этого студенты громко кричали, попали, прыгали и хлопали. Далее Анна предложила группе попробовать сформулировать уверенный, неуверенный и агрессивный ответ к кейсовым ситуациям. Когда участники уже привыкли друг у другу было проведено упражнение «позиция». Последним упражнением, перед рефлексией, было «найди пару животных», в котором участники должны были изображать разных животных, не используя речь, и найти среди группы человека, который показывает такое же животное.

Материал предоставлен Институтом социальных технологий