3 декабря 2015
Какие требования предъявляют к оформлению документов? Как корректно указать отдельные реквизиты? Как эффективно организовать деятельность в архиве? Как упорядочивает работу система электронного документооборота? Этими вопросами офис-менеджеры и сотрудники канцелярий, пожалуй, задаются регулярно. Ответы на них можно найти, открыто общаясь с коллегами и экспертами, изучая лучшие российские практики. Именно такой площадкой стал Институт непрерывного образования СГУ им. Питирима Сорокина организовав программу повышения квалификации «Основные технологии делопроизводства. Организация архивного дела». Участниками обучения стали 31 представитель служб документационного обеспечения органов власти и организаций республики.



Сотрудники научно-образовательного центра «Управление документацией в организации» Университета Марина Тодика и Елена Широкова рассказали о подготовке, оформлении и ведении документации с учетом вида деятельности и особенностей работы учреждений. Они подробно познакомили участников с этапами жизненного цикла документа от его инициирования до сдачи в архив. Тему организации архивного дела продолжила заместитель директора ГУ РК «Национальный архив Республики Коми» Елена Гуляева. Эксперт поделилась со слушателями методикой экспертизы ценности документов, а также представила требования к инфраструктуре муниципальных и ведомственных архивов, предъявляемыми государством. Отдельным блоком в программе стали вопросы нововведений в системе электронного документооборота, которые осветил Валерий Полуботко.

«Все преподаватели знают свою тему на 100%, – поделилась своими впечатлениями от программы сотрудник Избирательной комиссии РК Лидия Иконникова. – Спикеры в доступной форме представили объемный материал, и всегда стремились получить обратную связь от аудитории».

Большинство слушателей сошлись во мнении, что М. Тодика и Е. Широкова живым общением и практической направленностью материала обеспечили высокое качество обучения.

Александр Попов
Институт непрерывного образования