5 октября 2017
В СГУ им. Питирима Сорокина обсудили проблемы профессионального роста педагога

4 октября в рамках республиканского образовательного форума «Образование. Государство. Общество» в СГУ им. Питирима Сорокина прошла дискуссионная площадка «Вызовы современности: консолидация ресурсов бизнеса, государства и образования в развитии региональной системы профессионального образования». На одной из ее секций «Профессиональный рост учителя: проблемы и перспективы» обсудили вопросы подготовки педагогических кадров и их профессионального развития.

Секция проходила в формате круглого стола и собрала около 100 человек.


Модератор круглого стола, доцент кафедры общей и специальной педагогики Ольга Валентиновна Уваровская отметила, что в 21 веке проблемы образования становятся приоритетными во всем мире, так как они определяют будущее каждой страны в отдельности и планеты в целом. В связи с этим, перед нами стоит стратегическая задача воспитания образованной и ответственной личности, способной обеспечить не только собственное жизнетворчество, но и разумную жизнедеятельность других людей.


Выступление студентки 5 курса института педагогики и психологии Арины Скрипкиной вызвало бурные обсуждения всей аудитории, так как она подняла вопрос о видении будущей профессии, о возможных трудностях и проблемах молодого педагога в образовательной организации.


Директор информационно - методического центра при управлении образования г. Сыктывкара Лариса Борисовна Коренева отметила, что у молодых педагогов недостаточно сформированы предметная, методическая и технологическая компетентность, поэтому ИМЦ проводит большую работу по профессиональному росту молодого учителя в различных формах: семинары, мастер-классы, конкурсы, открытые уроки и т.д.


Директор Сторожевской школы Корткеросского района, народный учитель РФ Ангелина Михайловна Захаренко раскрыла особенности работы учителя в сельской школе: в данной школе имеется школа молодого учителя, наставники, система мероприятий для повышения профессионального роста педагогов, формирования и развития корпоративной культуры, обеспечения благоустроенным жильем учителей, постоянными моральными и материальными поощрениями и целый ряд других.


Доцент кафедры начального и дошкольного образования Эмилия Исаевна Беланова убедительно доказала, что участие в профессиональных конкурсах как одна из форм повышения квалификации учителей дает значительный прирост в профессиональной деятельности учителя.


Заведующий центром аттестации педагогических работников КРИРО Светлана Анатольевна Ныркова отметила необходимость проектирования и моделирования уроков на основе тех результатов, которые определены ФГОС.


На круглом столе царила обстановка доброжелательности и интереса. Были предложены и вакансии учителей, которые имеются сегодня в Сыктывдинском районе, а специалист отдела кадров управления Сыктывдинского района представила систему работы с молодыми педагогами в районе.

Подводя итоги круглого стола, участники констатировали, что определенная работа по повышению профессионального роста учителя идет, но она требует обновления этой работы в связи с новыми вызовами.

Уваровская О.В., Терентьева С.Н.