31 Октября 2017
Образовательная программа СГУ им. Питирима Сорокина победила во всероссийском конкурсе

Подведены итоги основного тура второго Всероссийского конкурса «Я учусь, чтобы работать!». Образовательная программа СГУ им. Питирима Сорокина по информационной безопасности стала победителем, опередив программу НИТУ «МИСИС» и Пермского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Как и в прошлом году, организатором мероприятия выступил комитет по кадрам для малого и среднего предпринимательства и образованию «Опоры России», функции технической дирекции исполняла одна из ведущих компаний страны в области оценки качества образования – Профаккредагентство.

Актуальность конкурса обусловлена развитием новых технологий в промышленности; изменяющийся рынок труда и появление новых видов услуг для населения, требуют постоянного развития профессиональных навыков и компетенций. К выпускникам вузов и колледжей работодатели предъявляют новые требования: компетенции выпускников должны соответствовать требованиям профстандартов и требованиям современного рынка труда.



- Мы хотим привлечь к решению проблемы качества современного образования не только вузы и колледжи, но и самих работодателей – успешных предпринимателей, которые начинают осознавать, что качество образования не в последнюю очередь зависит и от самих работодателей, от их инициативности и желания сотрудничать с образовательными организациями, — прокомментировал председатель Комитета по кадрам для малого и среднего предпринимательства и образованию «Опоры России» Юрий Песоцкий.


Напомним, в первом туре оценивалась информационная открытость образовательных организаций: отражение на официальном сайте взаимодействия с работодателями, информации о базах практик, о трудоустройстве выпускников и их карьерном продвижении, закреплении на местах практик, о помощи выпускникам в трудоустройстве через формирование баз вакансий, данных об организации мастер-классов работодателей и ярмарок вакансий и т.д. Заявки оценивались по 40 показателям, максимально возможное количество набранных баллов – 50.

По итогам оценки информационной открытости образовательных организаций СГУ им. Питирима Сорокина вышел во второй тур вместе с НИТУ «МИСиС» и Пермским филиалом РЭУ им. Г.В. Плеханова. Заявки оценивались по 40 показателям.

В основном туре образовательные организации представляли модели компетенций выпускника программы, сориентированные на требования профессиональных стандартов, и результаты анкетирования выпускников и студентов. Анкеты были посвящены как вопросам удовлетворенности образовательным процессом в образовательной организации, так и степени участия работодателей в нём, включали вопросы об организации практик студентов на предприятиях и возможности закрепиться на рабочем месте.

В основной тур прошли пять образовательных организаций из группы А, 12 образовательных организаций из группы В и три образовательные организации из группы С.

Золотым призером в группе С (среди образовательных организаций, заявивших на конкурс программы высшего образования) стал Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина (Республика Коми) с программой «Информационная безопасность», набравшей по итогам конкурса 99 баллов. Жюри отметило, что программа, представленная на конкурс, сориентирована на профстандарты «Специалист по технической защите информации» и «Специалист по защите информации в автоматизированных системах», что позволяет осуществлять подготовку выпускников в соответствии с современными потребностями как федерального, так и регионального рынка труда.

- Сыктывкарский университет впервые участвует в подобном конкурсе. Победа дает хорошую фору как для прохождения общественно-профессиональной аккредитации, так и для развития программы. На втором этапе было проведено соотнесение карт компетенций нашей программы с профессиональными стандартами. Подобной работы в отрасли информационной безопасности еще никто не проделывал. Федеральное учебно-методическое объединение по образованию в области информационной безопасности (членом которого я являюсь) только подошло к этому этапу развития образовательных программ. Поэтому опыт участия в конкурсе будет полезен не только на уровне университета, но и на федеральном уровне, - подчеркнул заведующий кафедрой информационной безопасности Леонид Носов.

В группе А, среди образовательных организаций, заявивших на конкурс программы среднего профобразования, входящие в ТОП 50 победила программа Выксунского металлургического колледжа имени А. А. Козерадского, набравшая по итогам двух туров 116 баллов. Компетентностная модель выпускника программы «Автоматизация технологических процессов и производств» соотнесена с двумя профстандартами: «Слесарь-наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики» и «Мехатроник». Сильнейшей в группе В, в которой состязались образовательные организации, заявившие на конкурс программы среднего профобразования, не входящие в ТОП 50, стала программа «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», реализуемая в Саяногорском политехническом техникуме и набравшая 125 баллов. Программа соотнесена с требованиями профстандарта «Слесарь-электрик». Студенты высоко оценили качество образования, отметили многочисленное число мероприятий, проводимых в техникуме, в которых принимали активное участие работодатели – партнеры техникума.

- Наш комитет ежегодно проводит мероприятия, нацеленные на развития сотрудничества образовательных организаций и работодателей, – отмечает председатель комитета по кадрам для малого и среднего предпринимательства и образованию «Опоры России» Юрий Песоцкий. – Только подведены итоги очередного конкурса, но мы уже думаем о будущем. В следующем году мы планируем организовать проект для образовательных организаций, реализующих курс «Основы предпринимательства». Это поможет нам выявить положительные практики – образовательные островки, направленные на формирование у молодых людей предпринимательской культуры, мотивации к самозанятости, самообразованию, саморазвитию.

- Членам жюри было очень интересно знакомиться и с компетентностными моделями, сориентированными на профессиональные стандарты, и с результатами анкетирования выпускников и студентов. От лица жюри хочу поблагодарить всех участников и пожелать им удачи в их нелегком деле – обучении специалистов, востребованных на рынке труда, а также продолжить участвовать в конкурсах, которые регулярно проводит Профаккредагентство, – подводит итоги конкурса председатель оргкомитета конкурса Наталья Авдеенко.

По результатам конкурса образовательные организации, занявшие первое место, получат сертификат на прохождение профессионально-общественной аккредитации одной профессиональной образовательной программы за счет организаторов конкурса. Образовательным организациям, занявшим 2-е и 3-е места, будут вручены сертификаты на скидку в размере 50% и 30% соответственно на прохождение профессионально-общественной аккредитации одной профессиональной образовательной программы.

В ближайшее время оргкомитет конкурса сообщит победителям о дате вручении грамот и дипломов, а также о возможности дальнейшего взаимодействия по прохождению программ-победителей профессионально-общественной аккредитации в «Опоре России» на особых условиях.

Пресс-служба

***
Напомним, первый конкурс состоялся в 2016 году. В нем приняли участие образовательные организации среднего профессионального и высшего образования из 24 регионов России. Лидерами по числу участников были Белгородская, Волгоградская и Нижегородская области. Победителем конкурса среди высших образовательных организаций стал Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, среди образовательных организаций среднего профобразования – Волгоградский социально-педагогический колледж.