27 февраля 2018
В СГУ им. Питирима Сорокина прошла Школа студенческой весны

Во вторник, 27 февраля, на базе СГУ им. Питирима Сорокина вновь открылась Школа студенческой весны Республики Коми «Территория ярких». Приглашенные эксперты Дарья Карнаух и Арчин Кармандаев провели мастер-классы для молодых танцоров и певцов.


Школа студенческой весны – это крупный федеральный проект, цель которого – помочь раскрыться творческой молодежи и повысить уровень самодеятельности студентов. Он проводится в рамках программы развития студенческого творчества «Российская студенческая весна». В «Территории ярких» эксперты из разных областей делятся с участниками опытом и знаниями, помогают в подготовке к РСВ и поднимают ребят на более профессиональный уровень.

Школа ежегодно проводится в каждом федеральном округе России. Экспертами выступают члены жюри Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна» и видные деятели культуры и творчества РФ. Основные мероприятия Школы в Сыктывкаре традиционно проходят на базе СГУ им. Питирима Сорокина.



В рамках «Территории ярких-2018» работа велась по 2 направлениям – музыкальному и танцевальному. Всего в мастер-классах приняли участие более 100 студентов из вузов и ссузов Сыктывкара: Сыктывкарского целлюлозно-бумажного техникума, Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А. Куратова, Сыктывкарского медицинского колледжа, Сыктывкарского автомеханического техникума, Сыктывкарского торгово-экономического колледжа, Сыктывкарского политехнического техникума, Коми республиканского колледжа культуры им. В.Т. Чисталева, Колледжа искусств Республики Коми, Сыктывкарского лесопромышленного колледжа, Коми республиканской академии государственной службы и управления, Сыктывкарского лесного института и СГУ им. Питирима Сорокина.

Певица, композитор, педагог по музыке и вокалу, автор и руководитель центра творческого развития «Feel the beat», эксперт «Российской студенческой весны» и «Универвидения» Дарья Карнаух рассказала о том, как и где рождается звук, от чего зависит его сила.

Мы разобрали тело человека по «этажам». Так, ноги и корпус до диафрагмы – фундамент вокалиста, здесь звук начинает свое рождение. От диафрагмы до точки между носом и губами – стены – здесь звук начинает свое резонирование. Крыша – все, что идет до головы и немного воздуха после нее, – здесь рождаются высокие ноты, – рассказывает на мастер-классе для «новичков» Дарья Карнаух.

На второй части мастер-класса Дарья работала с опытными вокалистами. Здесь работа строилась в вопросно-ответной форме: обсуждали выбор репертуара, различные вокальные техники. Техники, кстати, Дарья тут же демонстрировала и участники их отрабатывали на себе, спикер дала несколько техник для объема голоса, связок, рассказала, как сделать голос сделать более устойчивым.

Участники танцевального мастер-класса официального представителя «HHI-Russia» Арчина Кармандаева познакомились с такими направлениями танца, как хип-хоп, локинг, дэнсхолл и вакинг. Он во второй раз приезжает в Сыктывкар, чтобы разучить со студентами новые связки и познакомить их с другими стилями.



Воспитание новых танцоров и представителей данного движения – это для нас, тренеров, очень важно. Поэтому, когда ты слышишь предложение о проведении мастер-класса, не можешь отказать в таком деле. В сравнении с 2014 годом участники выглядят сильнее и лучше владеют телом. Да и количество ребят возросло минимум в два раза, – рассказал Арчин Кармандаев.

На МК собрались студенты разных учебных заведений и танцевальных команд нашего города. Перед началом тренировки преподаватель познакомился и пообщался с участниками. Дальше Арчин быстро провел разминку и перешел к основной части мастер-класса. Студенты разучивали отдельные движения и постепенно соединяли их в общую связку.

Тренер вел постоянный диалог с учениками, что придавало им уверенности в себе. «Отлично! Класс! Молодцы!» — подбадривал он на протяжении всего занятия. Сначала ребята разучили движения из хип-хопа, после перешли к локингу, который Арчин в шутку назвал «горбатым» из-за того, что этот стиль танцуют в согнутом положении. Некоторые движения он объяснял, проводя различные аллегории. Так студенты представляли, будто ездят на мотоцикле или косят траву. Периодически тренер делил учеников на группы, чтобы лучше оценить каждого и помочь исправить ошибки. После подвижного локинга ребята перешли к изучению уличного ямайского танца дэнсхолл.



Заключительным стилем стал вакинг. Его часто путают с направлением «вог». Арчин пояснил, что вог появился в Нью-Йорке. Танцоры копировали движения с моделей, поэтому складывалось впечатление, будто ребята не танцуют, а ходят по подиуму. Вакинг же пришел к нам из Лос-Анджелеса. В этом направлении танцоры равнялись на актеров. Чтобы полностью погрузить участников в атмосферу вакинга, преподаватель сам продемонстрировал небольшую комбинацию под музыку.

Мастер-классы по каждому направлению завершались вручением сертификатов участников, подтверждающих успешное освоение программы. Завершались занятия совместной фотографией тренера и студентов.

Медиацентр VERBUM
Фото Ксении Черных и Натальи Рузняевой