31 марта 2018
Педагоги школ Сыктывдинского района приняли участие в семинаре-практикуме, посвящённом отдельным аспектам экологического мониторинга

В рамках программы опорного вуза и стратегического проекта «Долголетие и качество жизни на Севере» в СГУ им. Питирима Сорокина прошли семинары-практикумы для педагогов школ Сыктывдинского района.


30-го марта в Институте естественных наук СГУ им. Питирима Сорокина прошло комплексное практическое занятие, посвящённое отдельным аспектам экологического мониторинга. Это очередное мероприятие, организованное в рамках реализации программы развития университета «Долголетие и качество жизни на Севере».



В этот раз на семинаре собрались наиболее заинтересованные учителя химии и биологии Сыктывдинского района. В рамках практикума участникам были предложены обучающая экскурсия в Зоологический музей университета и два практических занятия: «Некоторые химические свойства воды» и «Экологическая обработка геоботанических описаний».

В ходе экскурсии собравшиеся обновили свои знания по фауне нашей республики. Доцент кафедры биологии Елена Голикова подробно описала наиболее типичных и интересных позвоночных и беспозвоночных обитателей природных территорий Коми.



Для химического практикума участники специально привезли образцы воды, чтобы под руководством доцента кафедры экологии Сергея Плюснина определить жёсткость, кислотность, химическое потребление кислорода и количество растворённых хлоридов. Таким образом, педагоги отработали одни из наиболее востребованных методик экологического мониторинга водных объектов.



Последняя часть комплексного занятия была посвящена компьютерной обработке геоботанических описаний, включая оценку альфа-разнообразия описанного сообщества, определение экологических условий на заложенной площадке с помощью амплитудных шкал, построение спектров экологических и эколого-ценотических групп, слагающих данный ценоз, а также сравнительную оценку сходства отдельных описаний по качественным и количественным индексам. Все части комплексного практикума вызвали живой интерес участников, а по его итогам было принято решение продолжить такие занятия в дальнейшем, как с расширением круга рассматриваемых объектов, так и с привлечением наиболее заинтересованных школьников.