26 апреля 2018
Студия педагогического дизайна: методы постановки звуков

25 апреля в СГУ им. Питирима Сорокина прошла встреча в рамках проекта «Студия педагогического дизайна». Представители дефектологического сообщества г. Сыктывкара и студенты-дефектологи обсудили традиционные и нетрадиционные методы постановки звуков.


Встреча в институте педагогики и психологии СГУ им. Питирима Сорокина была организована при содействии Ассоциации дефектологов Республики Коми и Ресурсного центра «Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекция развития детей дошкольного возраста» г. Сыктывкара.

В рамках встречи логопеды из разных образовательных организаций по работе с детьми с нарушениями речи представили доклады и мастер-классы по постановке звуков, здесь же можно было познакомиться с необходимым для работы логопеда оборудованием (зонды и зондозаменители).



Учитель-логопед ГУ РК «Специальный коррекционный детский дом № 1» Ольга Хозяинова рассказала слушателям об автоматизации звуков и формировании познавательных интересов через развитие высших психических процессов на логопедических занятиях. Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 8» г. Сыктывкара Лариса Резвых обозначила особенности постановки звуков у детей с ДЦП, показала имеющуюся литературу по данному вопросу.

Особенный интерес присутствующих вызвал мастер-класс учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад № 98» г. Сыктывкара Ольги Морововой. Ею был представлен опыт работы по формированию речи у неговорящего ребенка, использованию для формирования коммуникации компьютера и современных гаджетов.

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 69» г. Сыктывкара Людмила Буркотенко-Буркот представила дайджест коррекционных приемов постановки согласных звуков у детей дошкольного возраста, показала виды заданий, охарактеризовала приемы работы и вариативность данных приемов в каждом отдельном случае. Заместитель директора МАДОУ № 8 Светлана Сямтомова закончила встречу выступлением о правилах использования зондов для постановки звуков и логопедического массажа.

Встречи в рамках Студии педагогического дизайна уже стали доброй традицией. Их роль очень значима в профессиональной подготовке будущих дефектологов и логопедов. Именно на встречах с работниками образовательных организаций будущие специалисты могут почерпнуть для себя много новых идей, узнать о случаях из практики, задать вопросы профессионалам.