12 мая 2018
Студенты изучают технологию комплексного сопровождения детей с ОВЗ

Студенты СГУ им. Питирима Сорокина обсудили проблему комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях.




Сегодня в силу ряда причин намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей крайне неоднородна, однако их общей основной особенностью является нарушение или задержка в развитии. В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема комплексного сопровождения детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях. Комплексное сопровождение детей с ОВЗ обеспечивается командой специалистов – воспитателей, дефектологов, логопедов, эффективное взаимодействие которых является одним из важнейших условий развития и социализации ребенка. Готовность будущих специалистов к совместной командной работе с детьми с ОВЗ необходимо формировать уже на этапе профессиональной подготовки.



11 мая в институте педагогики и психологии на дискуссионной площадке обсудили вопросы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях. В профессиональной дискуссии приняли участие студенты, обучающиеся по направлениям подготовки «специальное (дефектологическое) образование», профили «логопедия» и «дошкольная дефектология», и «психолого-педагогическое образование, профиль «педагогика и психология дошкольного образования», а также преподаватели кафедры общей и специальной педагогики и кафедры дошкольного образования. По словам организаторов площадки, ее цель - формирование опыта взаимодействия будущих воспитателей и логопедов и дефектологов в разработке стратегии комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях.





В рамках дискуссионной площадки была организована командная работа студентов, обучающихся по разным направлениям и профилям подготовки. Студенты получили опыт совместной работы по решению профессиональных задач в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью, разрабатывали стратегию совместных действий, определяли комплекс профессиональных задач и свою роль в их решении, проектировали профессиональные портреты идеального воспитателя, дефектолога, логопеда, родителя, учились взаимодействовать с семьями детей с ОВЗ и инвалидностью. В рамках командной работы развернулась профессиональная дискуссия по актуальным вопросам дошкольного, специального и инклюзивного образования.








Ткачук Т.А., доцент кафедры общей
и специальной педагогики