18 Мая 2018
В СГУ им. Питирима Сорокина обсудили пути модернизации языкового педагогического образования

В четверг, 17 мая, в СГУ им. Питирима Сорокина на базе института иностранных языков прошла всероссийская научно-практическая конференция памяти Бориса Годунова «Проблемы модернизации языкового образования. Иностранные языки». На ней обсудили вклад профессора в научную деятельность и проблемы модернизации языкового образования.


Председателем оргкомитета конференции стала директор института иностранных языков СГУ им. Питирима Сорокина Юлия Барышникова. Докладчики собрались, чтобы обсудить проблемы модернизации иностранного языка и его преподавания. На конференции вспомнили профессора Бориса Павловича Годунова, первого руководителя сыктывкарской научно-методической лаборатории, автора функционально-познавательного подхода к обучению иностранным языкам как педагогической специальности.



Открыл конференцию доцент кафедры немецкого и французского языков СГУ им. Питирима Сорокина Владимир Гурленов.
- Я очень рад видеть вас на этой конференции. Борис Павлович Годунов иногда собирает нас всех вместе, и это очень приятно, потому что его мысли и идеи до сих пор будоражат наши умы. Именно поэтому сегодняшняя конференция посвящена ему, - отметил Владимир Гурленов.
Далее спикер представил аудитории концепцию функционально-познавательного подхода Бориса Годунова. По мнению автора концепции, функциональность можно понимать как удовлетворение потребности в общении. При этом большое значение имеет обслуживание мыслительных операций, то есть анализ, синтез и сравнение. Также профессор уделял внимание реализации внутриречевой активности и эстетическому переживанию.



О первой лаборатории Коми пединститута, созданной под руководством Бориса Павловича, рассказала бывший ее сотрудник, а ныне руководитель отдела Национальной библиотеки Республики Коми Татьяна Марценюк. По ее словам, модернизация образования началась в 1988 году и до сих пор не закончилась. Именно благодаря настойчивости профессора Годунова была создана лаборатория, которая и сегодня вносит весомый вклад в научное развитие педагогики.



Своими успехами в продвижении этнокультурного образования младших школьников в республике поделилась директор института педагогики и психологии Светлана Терентьева. В школах реализуется программа приобщения учеников к родной культуре: разрабатываются учебные пособия по коми языку, организуются методические семинары, мастер-классы и конференции.
-Эта тема очень актуальна, ведь сейчас крайне важно приобщить молодежь к родной культуре, традициям и особенностям языка. Но как именно это делать? Каждый решает данную задачу по-своему, - прокомментировала Светлана Николаевна.

Также на пленарном заседании выступила заведующий кафедрой английского языка Юлия Трофимова. Она представила доклад на тему «Использование понятия «опыт» в объяснении процесса овладения иностранным языком». На тему обучения современных студентов, будущих учителей английского языка технологии создания установок рассуждала доцент кафедры английского языка Ольга Кинг.

Анна ИВАНОВА, медиацентр VERBUM
Фото Надежды БРЫЗГАЛОВОЙ