11 октября 2018

Образование в онлайн-среде

Новую интернет-площадку для образовательных онлайн-курсов развивают в СГУ им. Питирима Сорокина. Об этом сообщили на круглом столе, посвященном инновациям в дистанционном образовании, прошедшем в вузе в рамках Фестиваля науки в Республике Коми. Задания для студентов можно будет загружать на платформу МООК (Массовые открытые онлайн-курсы).

Дистанционное образование Сыктывкарский университет реализует на 3 площадках: в системе Moodle (она включает около 150 полноценно функционирующих курсов по учебным дисциплинам); в системе Института непрерывного образования (ИНО предлагает платные дистанционные курсы повышения квалификации) и на новой платформе МООК (площадка Массовых открытых онлайн-курсов открыта в декабре 2017 года).


На платформе МООК все ресурсы являются открытыми: преподаватели могут создавать курс по стандартной схеме, опираясь на порядок разработки учебных курсов для электронной информационно-образовательной среды СГУ. Важное отличие системы МООК от Moodle состоит в том, что на университетскую площадку Moodle не допускают посторонних людей, и никто, кроме администратора (даже преподаватель) не вправе вводить новых студентов. На платформе МООК может заниматься любой желающий студент из любой точки мира. На платформе установлены также дополнительные модули. Например, один из них автоматически выдает сертификат по итогам прохождения олимпиад.

Новые федеральные нормативы для вузов ведут к тому, что нам придется создавать и использовать онлайн-курсы: лекционный материал предлагается переводить в интернет-формат, – рассказал руководитель центра дистанционного обучения университета Игорь Муртазин. – У нас есть опыт набора 2 магистерских групп заочного отделения по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)» программы «Инновационные технологии в профессиональном образовании», в которых 80% занятий проходят дистанционно. Андрей Майбуров проводит вебинары на платформе Mirapolis, с ее помощью к занятию можно подключить одновременно 50 студентов. Они проводятся 1 раз в неделю. Михаил Китайгородский написал нужные дистанционные курсы и проводит их полностью онлайн. Но аттестация по всем предметам – очная: раз в год студенты приезжают на сессию. Программа реализуется 2 года, надеюсь, продлится и дальше.


Участники круглого стола отметили, что перевод обучения в интернет-среду порождает ряд вопросов, которые касаются оплаты труда преподавателя, разработки нормативной базы университета, авторства того или иного онлайн-курса, подготовки педагогов для создания качественного контента и прочее. По итогам дискуссии было решено обсудить возникшие вопросы с коллегами-преподавателями и передать решения и предложения руководству университета.

Медиацентр Verbum

Фото Марка Оникула