24 ноября 2018

Ученые, педагоги и студенты обсудили проблемы современного образования

В пятницу, 23 ноября, в СГУ им. Питирима Сорокина прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные процессы развития образования: опыт и перспективы». Ученые, педагоги и студенты подискутировали о работе образовательных организаций при решении актуальных проблем современного образования.


В этом году конференция по традиции проходит в Институте педагогики и психологии. Работа велась параллельно на шести секциях, где рассматривались актуальные вопросы инновационной деятельности образовательных организаций, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, образования детей с ограниченными возможностями здоровья, реализации этнокультурного образования, воспитания личности школьника, а также управления образовательными организациями в новых условиях.

В конференции приняли участие более 100 специалистов из муниципалитетов Республики Коми, Москвы, Сочи и Киргизии.


Сегодня стратегические приоритеты развития российской системы образования заложены в положениях указа Президента России от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В настоящее время нашим министерством разработана программа десяти проектов («Современная школа», «Содействие занятости женщин», «Учитель будущего» и др.), которые начнут работу в 2019 году. Некоторые из них будут реализованы совместно с СГУ им. Питирима Сорокина, – поделилась и.о. министра образования, науки и молодежной политики Коми Наталья Якимова.


Министр отметила, что больше внимания стало уделяться сельским школам. Так, в 2018 году в соответствии с указом главы Коми учрежден День сельской школы, в рамках которого прошли мастер-классы и республиканские конкурсы «Лучшая сельская школа» и «Топ-10 сельских школ».


Ректор Коми республиканского института развития образования Галина Китайгородская выступила с докладом «Механизмы введения национальной системы педагогического роста в целях опережающего развития педагогов Республики Коми». Она обратила внимание на кадровый состав преподавателей и отметила, что большинство из них не имеет высшего образования.


Каждый преподаватель должен пройти новую модель аттестации, которая подтвердит его компетентность. Нам нужно оценить, на каком уровне находятся наши педагоги. Помимо этого, в Республике Коми снизилось количество молодых специалистов. Мы должны научить студентов не бояться вступать в научную деятельность, – рассказала Галина Китайгородская.


Методисты КРИРО Ирина Новикова и Наталья Савенко на выступлении с докладом «Государственно-общественное управление образованием детей с ОВЗ и детей с инвалидностью» рассказали, что у нас реализуется ряд проектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Так, в 2018 году увеличилось количество школ, готовых принять таких детей.


Также на конференции на 4 мастер-классах участники познакомились с коми бытом с помощью виртуального этнографического школьного музея, технологией чтения и многим другим.

Итоги конференции будут опубликованы в электронном сборнике докладов, который будет размещен в электронной библиотеке eLIBRARY

Екатерина Обухова, медиацентр Verbum

Фото Юлии Кузнецовой