4 февраля 2019

Пиарщики Коми обсудили тренды современного PR

Вечер пятницы более 20 практикующих специалистов в области PR и массовых коммуникаций провели в стенах Сыктывкарского госуниверситета имени Питирима Сорокина. Руководитель образовательного проекта «PR-движение» в Республике Коми Эльвира Илатовская провела авторский мастер-класс «PR-тренды. Куда держим курс?».


- Классический PR умер. Да здравствует новый PR! - именно этими словами Эльвира Илатовская начала беседу с участниками встречи.

Спикер отметила, что за быстро меняющимся миром информационных технологий торопятся СМИ и специалисты в области коммуникаций. Каналов коммуникации стало значительно больше, увеличилась скорость передачи информации, а значит, и работать пиарщикам нужно быстрее.


Сегодня люди хотят участвовать во всем сами – фотографировать, писать посты, блоги, делиться мыслями и впечатлениями. От эпохи информации мы переходим к эпохе вдохновения, а значит пиарщикам нужно учиться вдохновлять свою аудиторию на действие. Таким вдохновением может стать желание повышения качества жизни с помощью идеи – идейное лидерство. Это первый тренд современного PR – разработать уникальную позицию в своей области, которая создает ценность и получает признание окружающих. Самый простой способ стать идейным лидером – делиться полезной информацией и давать советы, которые в разы упрощают жизнь потребителей (лайфхаки).


Второй тренд – «закон Мерфи» или «будь готов к неприятностям». Закон Мерфи – философский принцип, который звучит как «Если есть вероятность, что может случиться какая-то неприятность, то она обязательно случится». А значит, нужно быть всегда готовым к кризису. Поэтому у каждого специалиста в области коммуникаций должен быть разработан целый набор планов антикризисных коммуникаций, как говорится, на все случаи жизни. На этом этапе своего рассказа спикер разобрала с участниками мастер-класса несколько примеров кризисов и дала несколько рекомендаций, как себя вести в подобных ситуациях и как постараться их избежать.

Следующий тренд – ньюсджекинг (от англ. «угон новостей») – использование популярных новостей для продвижения бренда своей организации. Этот прием позволяет увеличить вовлеченность пользователей, с помощью «сарафанного радио» привлечь новых клиентов, и даже попасть в федеральную повестку новостей. Ярким примером ньюсджекинга можно назвать креатив жителей России весной 2014 года, вызванный введением первых санкций. Владельцы многих заведений общепита, сферы услуг и даже общественного транспорта объявили бойкот американскому президенту, что вызвало одобрение россиян, способствовало популяризации этих компаний.


Четвертый тренд – сторителлинг – искусство донесения информации с помощью рассказов и историй, которые вызывают у человека эмоции и побуждают к размышлению. Истории помогают донести до потребителей ценности компании, мотивируют на те или иные действия. Особенно актуальны в сторителлинге темы преодоления себя, побед и поражений, сильные и яркие характеры.

И пятый тренд – цифровой, digital PR. Это направление PR реализует общую PR-стратегию в «новых медиа» - блогах и социальных сетях. Доля потребителей информации, которые узнают новости в социальных сетях растет ежедневно, а значит, нужно обеспечить качественное присутствие компании на тех ресурсах, которыми пользуются ее клиенты. За счет продвижения контента (контент-маркетинг) можно привлечь целевую аудиторию и увеличить клиентопоток. Кроме того, аудитория социальных сетей растет, и сегодня это не только молодежь и люди среднего возраста, увеличивается и доля пользователей в возрасте 50+, а значит нужно адаптировать контент и под эту целевую аудиторию.

В завершение встречи Эльвира Илатовская рассказала слушателям сказку, в которой многие узнали себя и ситуации из своей профессиональной жизни.

Мастер-класс посетили сотрудники пресс-служб и отделов по связям с общественностью Аппарата Госсовета Коми, Национального банка Республики Коми, региональных управлений Федеральной налоговой службы и службы судебных приставов, Многофункционального центра предоставления услуг населению, телеканала «Коми гор» и ряда коммерческих компаний Сыктывкара.


- В аудитории сегодня были как практики «со стажем», многие из которых в профессии не одно десятилетие, так и совсем молодые ребята – вчерашние выпускники. Все они пришли за знаниями и полезными знакомствами, готовы обмениваться опытом, помогать друг другу в решении профессиональных задач. Мы видим, как формируется профсообщество пиарщиков Коми, а значит, у проекта «PR-движение» большое будущее, - прокомментировала Эльвира Илатовская.

Пресс-служба
Фото Марка Оникула