25 февраля 2019

Первый шаг на пути к ребрендингу вуза

24 февраля в Институте культуры и искусства прошла деловая игра в рамках проекта «Обновление фирменного стиля СГУ им. Питирима Сорокина в 2019 году». Несмотря на выходной день, помочь нашему университету обрести новое оформление пришли более 50 студентов, преподавателей и сотрудников вуза.

Ребрендинг – один из пунктов программы развития СГУ им. Питирима Сорокина как опорного университета России.


Это масштабный проект, где задействованы студенты, преподаватели и сотрудники вуза. Рабочая группа, созданная на базе проектного офиса, составила дорожную карту по проведению ребрендинга в 3 этапа. Первым этапом стало проведение деловой игры, следующим станет конкурс на разработку логотипа, третий этап – непосредственно ребрендинг, работа по замене логотипа абсолютно на всех носителях, от ручек до вывесок, – прокомментировал заместитель руководителя проектного офиса СГУ им. Питирима Сорокина Сергей Мешкело.


Деловую игру разработали сотрудники вуза — директор Института непрерывного образования Ольга Осипова и руководитель Центра студенческих инициатив Департамента по молодежной политики Яна Вершинина. Задачей игры стало формирование ассоциативного ряда и корпоративных ценностей Сыктывкарского университета.


В мероприятии приняли участие 52 человека, половина из них – студенты.

С приветствием выступил первый проректор СГУ им. Питирима Сорокина Эмин Ягубов. Он поблагодарил всех студентов и сотрудников за проявленный к деловой игре интерес и большую проделанную подготовительную работу. Подчеркнул важность подобных мероприятий для сплоченности коллектива, и ещё раз остановился на том, как важны в современном мире визуализация бренда и его узнаваемость.


Поменялась модель университета – он стал опорным вузом России, была утверждена новая программа развития. Эти перемены по умолчанию ложатся в концепцию корпоративной культуры, над которой мы сейчас работаем. Идут поиски нового стиля университета. Мы должны быть узнаваемы не только на всероссийском, но и международном уровне, поэтому ребрендинг и обновление элементов фирменного стиля просто необходимы. Тот логотип, который имеется, требует замены. А ещё нам нужен яркий и броский слоган. Для вуза новой формации, а Сыктывкарский госуниверситет именно таким сегодня и является, нельзя существовать в прежних рамках. Мы двигаемся вперед, и все изменения, которые с нами происходят, должны быть визуализированы, — отметил первый проректор.

Организаторы поделили игру на два смысловых блока. В первой части через ассоциативный ряд нужно было прийти к слову, характеризующему университет, а во второй — составить к этому слову ряд слоганов.


Это только самое начало, первый этап, — подчеркнула Ольга Осипова. — В конце первой части у нас должно получиться около 50 слов, с которыми ассоциируется СГУ им. Питирима Сорокина. Они, в свою очередь, складываются в облако тегов.


Задание было выстроено по упражнению «16 ассоциаций» психолога Карла Юнга. Тест помогает понять, что на самом деле важно для восприятия человеком какого-либо явления. Ключевым понятием стало «СГУ им. Питирима Сорокина».

Первые 16 слов, которые вы напишете, это уровень реальности, то, что лежит на поверхности. Второй столбик из восьми слов — это уровень разума, то, что вы думаете на самом деле. Третий столбик из четырех слов — уровень чувств, ваши эмоции по отношению к университету. Последние три слова называются «золотым треугольником» — это то, что вы видите, чувствуете, понимаете по отношению к нашему вузу, бессознательная ассоциация, — объяснили организаторы.


По итогам упражнения слова каждого участника были внесены в облако тегов. Часть из них пересеклась. Это такие слова как: счастье, достижение, личность, профессионал, развитие, перспектива, победа, успех, творчество, будущее, лидер.


На вторую часть участникам деловой игры давалось 30 минут. За это время к выбранному командой слову нужно было составить 14 слоганов по таким приемам как: эпитет, сравнение, метафора, гипербола, литота, олицетворение, ирония, цитата, повтор, каламбур, контаминация, параллельные конструкции и слоганы для всех. В итоге каждая команда представила пять слоганов, среди которых прозвучали как забавные, так и достойные внимания. Например, использованные командой слова «победа» и «молодежь» были превращены в такие слоганы: «СГУ — твоя главная победа», «Опорный вуз России – тысяча побед», «Будущее для каждого — победа для нас», «Молодежь — сердце региона», «Холодный Север — теплая молодежь».

Важно отметить, что мы хотим, чтобы к поискам нового стиля присоединилось как можно больше сотрудников, преподавателей и студентов. Кто не смог поучаствовать в деловой игре по каким-либо причинам, могут предложить свои идеи в заочном формате Для этого будет создана форма на сайте университета. Более подробная информация появится в ближайшее время. После этого лучшие слоганы будут вынесены на публичное обсуждение, — подытожил встречу первый проректор СГУ им. Питирима Сорокина Эмин Ягубов.  

Новый логотип у Сыктывкарского госуниверситета должен появиться к 12 апреля, затем начнется масштабная работа по доработке фирменного стиля и созданию брендбука вуза.

 

Медиацентр Verbum

Фото Олега Уразова и Екатерины Черных