12 апреля 2019

Студенты ИИЯ обсудили плюсы и минусы педпрактики

11 апреля в Институте иностранных языков прошла студенческая конференция «Плюсы и минусы педагогической практики», где студенты 4 курса рассказали преподавателям и коллегам младших курсов о школьной практике.


Основной целью педагогической практики было приобщение студентов к научно-педагогической деятельности, раскрытие их педагогического и исследовательского потенциала, непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения, проверка профессионально-теоретических знаний, получаемых в вузе. Во время практики студенты познакомились с содержанием образовательного процесса и учебно-методической работой в школе, с особенностями педагогической деятельности учителя, с инновационными технологиями обучения, изучили специфику воспитательной работы со школьниками. Полученный опыт поможет студентам построить свою карьеру в качестве преподавателей.


Студенты поделились своим опытом, который они приобрели за 6 недель практики. На конференции присутствовали студенты четвертого курса, преподаватели и студенты третьего курса, которым только предстоит пройти педагогическую практику. Ребята проходили школьную практику не только в столице Республики Коми, но и в Ухте, Усинске, Айкино, Междуреченске и других городах и населенных пунктах. Они были учителями английского, немецкого и французского языков в 2-8 классах, а также выполняли функции помощников классного руководителя.


По словам студентов, провести урок - это не так просто, как кажется на первый взгляд: никогда не знаешь, понравится ученику тема урока или нет. Здесь важна правильная мотивация. К примеру, можно предложить детям парные или групповые работы.


Конечно, условия прохождения практики отличались. Это было вызвано особенностями работы той или иной школы, требованиями учителей-предметников и классных руководителей. Во время педагогической практики студенты еще раз убедились, что самое главное в работе учителя – это взаимодействие с учениками. Студенты-практиканты провели в школе более 10 уроков. Для успешного общения с учащимися им необходимо было познакомиться. На конференции были представлены игры-знакомства, которые помогли показать себя и узнать учеников лучше. Каким бы ответственным и волнительным не было знакомство с классом, ключевым для преподавателя является умение грамотно выстроить работу с детьми во время занятия. И немаловажно вовлечь каждого ребенка в учебный процесс. Студенты также рассказали про приемы мотивации на уроке.


На конференции студенты-практиканты также рассказали об их взаимодействии с администрацией школы. Нужно признать, что не у всех сложились хорошие взаимоотношениями с администрацией школы и коллективом учителей в силу разных причин. Но все же тех студентов, у которых остались хорошие впечатления об администрации и коллективе школы, большинство. Особенно волнительной была практика у тех студентов, кто пришел в качестве учителя в свою родную школу, которую они когда-то закончили.


Во время педагогической практики, студенты не только проводили уроки иностранных языков, но и были верными помощниками классных руководителей: за время практики провели около 50 мероприятий и более 30-ти классных часов.

М. Пономарева, студентка 4415 группы,

Н.В. Чупрова, старший преподаватель кафедры английского языка,

Ю.И. Трофимова, заведующий кафедрой английского языка,

Венцковская, медиацентр Verbum

Фото Екатерины Обуховой