Бизнес-идеи рождаются на площадке университета
В СГУ им. Питирима Сорокина прошло очередное занятие Академии финансовой грамотности. На этом занятии школьники Сыктывкара познакомились с предпринимателями Республики Коми и обсудили тему «Подготовка в части создания и развития собственного инновационного бизнеса. Финансовые аспекты».
На встрече присутствовали предприниматели Республики Коми: частный предприниматель, аналитик по социальному предпринимательству Виктор Бетехин; директор ООО «Фирма №1» Павел Бабенков; коммерческий директор ООО «Биоэкобаланс» Юрий Гударев.
— Если есть финансы, если ты знаешь, где эти финансы взять, то лучше использовать их на благо Родины, семьи, создать свой бизнес. Наша задача на сегодня — направить вас к созданию определенных идей для бизнеса. И если к концу человек 5-10 скажут, что у них есть какие-то идеи, мы поможем их реализовать на территории Республики и в целом России, — открыл встречу учащихся с предпринимателями руководитель проекта Академия финансовой грамотности Ариф Шихвердиев, доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН, заведующий кафедрой экономической теории и корпоративного управления СГУ им. Питирима Сорокина.
Юрий Гударев, как опытный предприниматель, обосновал важность знаний финансовых основ для ведения бизнеса и предотвращения предпринимательских рисков. Виктор Бетехтин призвал учащихся Академии заниматься социальным предпринимательством в будущем и рассказал об особенностях ведение этого бизнеса.
Предприниматель Павел Бабенков вел тренинг о финансовых аспектах бизнеса. Во время тренинга участники проводили расчеты доходов и расходов, необходимых для хорошей жизни, и пытались найти пути экономии. Также они придумывали пути, которые помогли бы монетизировать хобби, и узнали про индекс NPS и теорию 4P в маркетинге.
Индекс лояльности NPS (англ. Net Promoter Score) — индекс определения приверженности потребителей товару или компании (индекс готовности рекомендовать), используется для оценки готовности к повторным покупкам.
Во время занятия учащиеся узнали, что существует теория 4P в маркетинге: Price (цена), Product (товар), Promotion (продвижение товара), Place (место продажи). Элемент «Продукт» отвечает на вопрос «Что необходимо рынку или целевой аудитории?». Элемент «Цена» помогает определить стоимость продажи товара и оценить уровень рентабельности продаж, элемент «Место продажи» помогает выстроить правильную модель дистрибуции (или доставки товара до конечного потребителя). А элемент «Продвижение» отвечает на вопрос «Каким способом информация о товаре компании будет распространяться на рынке?».
Во время дискуссии «Как выбрать нишу для бизнеса, если вы не знаете свои склонности?». Были рассмотрены следующие тесты:
— Тесты на профориентацию (с профессионалами или в интернете) — тест поможет вам узнать профессиональные интересы и в соответствии с ними выбрать свою будущую профессию;
— Тест Адизеса (тест об управленческих ролях);
— PAEI тест — разработанный Адизесом инструмент для оценки менеджерского стиля. Акроним PAEI образован первыми буквами из английских названий четырех ролей (P — Производитель, A — Администратор, E — Предприниматель, I — Интегратор);
— Тест по соционике — тест на определение типа личности;
— Косвенные тесты (графология) — тест о том, как влияет характер на почерк человека.
Учащиеся Академии отметили, что, несмотря на то, что с ними о непростых вещах говорят серьезные люди, они с большим энтузиазмом готовы применять знания на практике, готовить свои бизнес-идеи, используя полученные знания по финансовой грамотности.
Влада Роман, медиацентр Verbum
Фото Марка Оникула