18 апреля 2019

Будущие учителя подискутировали о профилактике вредных привычек в школе

17 апреля 2019 года в Институте иностранных языков прошел конкурс сценариев проведения внеклассного мероприятия для обучающихся общеобразовательных учреждений по теме «Профилактика вредных привычек (злоупотребление алкогольной, табачной и наркотической продукцией)».


Современная жизнь принесла с собой новые испытания и стрессы, которым подвержены как взрослые, так и дети. И способ преодоления их каждым человеком может быть выбран разный: «взять себя в руки» и заняться интересным делом или «спрятать голову в песок» и, устрашившись неизбежных потрясений жизни, заглушать себя алкоголем или наркотиками. Но задача родителей и педагогов – дать право ребенку на здоровое физическое и психологическое существование и обретение «своего» жизненного пути. Именно на решение этой важной задачи направлено внеклассное мероприятие по данной тематике.


В конкурсе участвовали студенты 4 курса, которые во время своей педагогической практики разработали сценарии и успешно провели это мероприятие в школе. Жюри оценивало сценарии по таким критериям, как достижение поставленных целей и задач; уровень оформления сценария и всех приложений; воспитательная ценность мероприятия; актуальность и социальная значимость представленного материала; творческий подход и оригинальность идеи; степень проработанности материала; степень активности обучающихся в мероприятии и др. Для заключительного этапа – презентации сценариев – были отобраны 5 сценариев, и номинанты представляли их для аудитории, состоящей из студентов 1-3 курсов института иностранных языков. На основе устной презентации номинантов приглашенные студенты определили победителей: 1 место – Виктория Осовская (гр. 4465), 2 место – Мария Душенкова (гр. 4465), 3 место – Кристина Пономарева (гр. 4415).


Отрадно, что все студенты серьезно и творчески отнеслись к данному мероприятию – включали в сюжет тематически соотнесенные видеоролики, стихи, сценки, песни. Все сценарии соответствовали заявленному в разработке возрасту учащихся. Нам, преподавателям, отрадно, что студенты умеют правильно отобрать нужный материал, организовать его так, чтобы даже такая деликатная тема, как профилактика вредных привычек, стала увлекательной и интересной, а не превратилась в нудную, скучную лекцию, ­– прокомментировали в завершение мероприятия организаторы.

Наталия Владимировна Чупрова,

старший преподаватель кафедры английского языка

Юлия Ивановна Трофимова,

заведующий кафедрой английского языка