26 апреля 2019

Как преподавать иностранный язык?

25 апреля в Институте иностранных языков СГУ им. Питирима Сорокина прошла ежегодная научно-практическая конференция студентов «Актуальные вопросы языкового образования. Иностранные языки». Участниками мероприятия стали студенты, изучающие на педагогическом направлении два иностранных языка.

На конференции работали две секции: «Методика преподавания иностранных языков» и «Педагогическая лингвистика». На первой секции было заявлено шесть докладов, а на второй секции – семь. Выступающие, студенты 4-5 курсов, представили основные результаты своих научно-практических исследований в рамках тематики курсовых и выпускных квалификационных работ, все доклады отличались проработанностью темы.


Темы выступлений были очень разнообразными и затрагивали действительно актуальные проблемы преподавания иностранных языков в школе — формирование регулятивных универсально-учебных действий, моделирование познавательных ситуаций, обучение диалогической речи и грамматике, использование технологии «Педагогические мастерские» на уроках иностранного языка, организация внеклассной работы по иностранному языку.

На секции «Педагогическая лингвистика» были представлены разнообразные доклады как по тематике, так и по исследуемому языку. Доклады были посвящены актуальным вопросам словообразования, стилистики, лексической семантики и художественного текста на примере английского (3 доклада), немецкого (3 доклада) и французского языков (1 доклад).


Жюри, в состав которого входили преподаватели Института иностранных языков, было непросто в определении лучших докладов. Критериями для оценивания работ стали актуальность проблемы в научном и практическом планах, представление исследования проблемы и результатов исследования, практическая/теоретическая ценность (новизна) и умение исчерпывающе и убедительно защитить собственное исследование.


После долгого совещания жюри присудило призовые места следующим образом:

Секция «Методика преподавания иностранных языков»:

1 место — О. Ахмадеева «Как формировать регулятивные УУД в старших классах на уроках иностранного языка» (научный руководитель — В.М. Гурленов);

2 место поделили два студента — В. Лютоева «Как моделировать познавательные ситуации при обучении иностранному языку в старших классах» (научный руководитель — В.М. Гурленов) и В. Шулепова «Технология обучения условным предложениям в 9 классе общеобразовательной школы» (научный руководитель — Е.В. Сердюк);

3 место — Д. Черкасова «Особенности использования технологии «Педагогические мастерские» на уроке иностранного языка» (научный руководитель — Л.Г. Холопова).

Секция «Педагогическая лингвистика»:

1 место — доклад К. Долгиной «Ограничения в образовании субъектного процессуального пассива в немецком языке» (научный руководитель – Ж.К. Гух);

2 место также было присуждено двум студентам: М. Душенковой с темой «К вопросу о создании экспрессивности в современных английских рекламных слоганах» (научный руководитель – Ю.И. Трофимова) и В. Крутоголовой за доклад «Семантическая характеристика немецкого глагола sich sehnen» (научный руководитель – Ж.К. Гух);

3 место — В. Осовская, доклад «К вопросу о роли и функциях новостных заголовков в современной англоязычной прессе» (научный руководитель – Ю.И. Трофимова).

Многие доклады вызвали интерес у аудитории слушателей — студентов 3-5 курсов. Они активно принимали участие в обсуждении и задавали выступающим вопросы, что приводило к дискуссии. Члены жюри, выступающие и зрители отметили актуальность всех прочитанных докладов и безусловную пользу этого традиционного мероприятия.

Материал и фото предоставлены старшим преподавателем кафедры английского языка Наталией Чупровой