20 июня 2019

Бизнес-идеи для будущего нашей страны

В Институте менеджмента и предпринимательства прошел круглый стол «Бизнес-идея. Бизнес-план». Студенты третьего курса представляли свои идеи и планы в презентациях. Работа происходила в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».


Бизнес-проекты разрабатываются в рамках учебной дисциплины «Бизнес-планирование». Сами идеи выдвигаются студентами и затем обсуждаются, — прокомментировала доцент кафедры экономической теории и корпоративного управления Лидия Фролова.Я, как эксперт-модератор, оцениваю с ребятами бизнес-идею: насколько она привлекательна с точки зрения потребителя или клиента и имеет ли она потенциал в Коми, ведь бизнес должен приносить прибыль.


Понравившиеся идеи студенты стараются воплотить на территории Республики Коми или Вологодской области. Главное условие — привязка к реальным условиям и клиенту, учет потребностей и предпочтений. Для этого запускают анкету или просто делают опрос, по итогам которых создается полное представление о том, какой бизнес необходим в обществе.


На защите бизнес-проектов было представлено четыре бизнес-плана: «Coffee in a cone» («Кофе в рожке на вынос»), Сеть торговых автоматов ООО «ВендингВУ» города Великий Устюг, интернет-магазин «Gravity_shop» и Музей шоколада в городе Сыктывкаре. Каждая идея все больше и больше приводила в восторг слушателей, и им хотелось узнать подробнее, как каждое из предприятий будет развиваться.


В конце каждого выступления студентов спрашивали, по какой причине они выбрали данные отрасли бизнеса и чем именно будет полезна та или иная идея: важно, чтобы она была интересной для населения. В итоге эксперты пришли к единому мнению о том, что наиболее эффективный и реалистичный из всех — бизнес-план о сети торговых автоматов.


По словам преподавателя Лидии Фроловой, работа над проектами помогает формировать предпринимательское мышление. Возможно, после окончания учебы у многих выпускников появится желание открыть свой собственный бизнес.


Маргарита Венцковская, медиацентр Verbum

Фото Анастасии Бобырь