1 декабря 2019

Международная акция в стенах СГУ

28 ноября в СГУ им. Питирима Сорокина прошел «Единый урок цифровой экономики» под названием «Цифровую экономику создают люди». Лекцию студентам, ученикам и преподавателям прочитал Александр Некрасов, руководитель бизнес-инкубатора в СГУ им. Питирима Сорокина.


Сегодня мы поговорим про цифровую экономику и ее влияние на вашу профессию. Среди вас довольно много студентов. Затронем виды компетенций, которые помогут вам в самореализации, — начал свою лекцию Александр Некрасов.

Программа «Цифровая экономика» в России рассчитана на формирование новой цифровой экономики и реализуется уже два года. Пока скорость внедрения данной программы не позволяет опережать другие, и в настоящий момент ее реализация равна всего лишь 12 процентам, тогда как реализация остальных составляет около 60.

Программа «DIGITAL GENERATION» призвана формировать у студентов цифровые компетенции, и благодаря этому в университете были введены подобные семинары, которые растолковывают данное понятие и предоставляют помощь и новые возможности в технологиях.


По словам Александра Некрасова, к 2024 году 80 тысяч выпускников должны будут обладать данными цифровыми навыками на уровне не ниже среднего, вследствие этого 40 процентов населения также будут иметь понятие о том, что такое цифровые навыки и зачем нужна цифровая экономика. Эксперты ввели понятие «сквозные технологии», которые представляют набор направлений, которые можно получить самостоятельно.

Вопрос только в том, какие платформы для изучения вам найти и какой формат выбрать. Некоторые из вас проводят более четырех часов, а кто-то гораздо больше, в Интернете, но какой контент нужно подобрать, чтобы он увеличил качество вашей жизни? – продолжил лектор.


Каждый из нас в день генерирует порядка 1,5 Гб информации, сидя в социальных сетях, отправляя сообщения и лайкая посты. Вся эта информация никуда не пропадает, а накапливается, в итоге ей умело пользуются. Эксперты назвали данный процесс «большими данными» Существуют международные правила накапливания и сохранения информации. Зачем?

В первую очередь, это полезно для рекламодателей: поисковые системы продают ваши данные, и вам показывают ту рекламу, которую вы хотите, или наоборот. Существуют другие примеры, а именно — анализ загруженности дорог. Датчики на машинах помогают сэкономить время и заняться восстановлениям дорог, — растолковал Александр Некрасов.


Также на уроке обсудили вопросы нейротехнологий, которые помогают производить анализ предпочтений среди жителей и делать анализ мышечной системы.

Направление «искусственный интеллект» напрямую связано с «большими данными» и создано для их анализа. Искусственный интеллект в Японии, например, дошел до финала в литературном конкурсе. С одной стороны, для упрощения наших рутинных ежедневных действий это здорово, но с внедрением искусственного интеллекта возникает безработица и, возможно, рано или поздно они вытеснят некоторые рабочие компетенции.

Анна Иванова, Журналистика, 4 курс

Фото Николая Мишарина