5 Декабря 2019

Два часа SMM-интенсива

В Сыктывкарском государственном университете имени Питирима Сорокина состоялась встреча с топ-экспертом Алексом Волковым, известным не только в России, но и за рубежом.

Алекс Волков – практик с большим опытом: SMM-аналитик, специалист по таргетированной рекламе во «ВКонтакте», в прошлом — директор по развитию парсера TurgetHanter, также проводил обучение студентов в МГУ, выступал для Mail.ru, обучал команду «ВКонтакте». На его счету выступления более чем в 30 городах России и Европы. К слову, час его работы стоит 4500 рублей, а выступить для студентов СГУ им. Питирима Сорокина Алекс согласился совершенно бесплатно.


Темой встречи стали ключевые элементы в работе SMM-специалиста, стратегии для работы над собственным сообществом. Алекс Волков рассказал студентам направления «Реклама и связи с общественностью» главные правила перед началом работы:

1. Познай свою целевую аудиторию.

2. Все во имя продаж.

3. Регулярность — мать продаж.

Дальше началось самое интересное — истории из личного опыта, практика, цифры, статистика. У него часто спрашивают — как начинающему рекламщику попасть в топовое агентство.

Ответ таков: либо у тебя стаж от трех лет, либо ты демонстрируешь работодателю сверхзадачу, которую выполнил. Например, продажа б/у байков на 350 млн рублей, — отмечает эксперт. — В наше время сложно отличить знаки судьбы от таргетированной рекламы.


Алекс рассказал про свой уникальный проект «Маяк» — самое активное сообщество по SMM во «ВКонтакте». И про технологии, которые впервые применил именно он. Набрав 10 000 подписчиков Алекс решился на эксперимент: провел чистку и закрыл сообщество, установив жесткие правила для тех, кто хотел остаться. Сейчас условия такие: либо подписчик оставляет комментарий раз в три недели, либо его удаляют из группы. Сначала в SMM-мире Волкова принимали за сумасшедшего, но стратегия сработала. Количество участников уменьшилось — теперь их всего лишь 500, но увеличился охват. По сути, осталось ядро, которое, по принципу Парето, и дает 80% активности в сообществе. Но теперь эта активность значительно больше. По словам Алекса, общество работает по принципу «многие для многих». Участники могут помогать друг другу, делиться информацией. Оставшиеся комментирует не из-под палки, а потому, что это им интересно. Таким образом, эксперимент удался. И теперь его стали повторять другие SMM-щики.

Также Алекс Волков коснулся темы, которую редко поднимают другие спикеры: договоры, бюрократия, отчетность. И сразу — лайфхак. Как сэкономить несколько миллионов, если ты рекламопроизводитель? Все очень просто — составлять договор об отчуждении авторских прав с иллюстраторами, копирайтерами и другими подобными специалистами. Также должна быть прописана цена работы. Если исполнителю заплачен хотя бы один рубль, он уже не сможет пытаться отсудить космические, и не очень, суммы.

Студенты также узнали и про опасности продвижения во «ВКонтакте» — взлом через лайки, уязвимость обложки, особенности работы в соцсетях с искусственным интеллектом, поняли необходимость сплит-теста, выяснили, что такое ЯндексАура и с чем ее «едят».

Эксперт посоветовал напоследок, что почитать: Дж. Хэгерти «Хэгерти о креативности: здесь нет правил», Гарри Дж.Фридман «Нет, спасибо, я просто смотрю», а также что посмотреть: «100 вещей и ничего лишнего» (2018), «Сироп» (2012).


Интенсив прошел быстро, на одном дыхании. Информации было действительно много. Много и вопросов. А что, так бывает? Можно ли стать таким же крутым, как Алекс? Что для этого нужно? В общем, ура! Спасибо Алексу Волкову и родной кафедре «Рекламы и связей с общественностью». Это было великолепно! — поделились в итоге слушатели лекции.

Анастасия Токмакова, 4 курс, Реклама и связи с общественностью

Фото предоставлены Ириной Лейман