13 декабря 2019

Тяжело в учении, легко потом найти работу

Студенты четвертого курса Института точных наук и информационных технологий встретились с потенциальным работодателем в рамках ежегодного проекта «Карьерный марафон». Представители «Коми энергосбытовой компании» провели для ребят деловую игру «Искусство собеседования».


Представители «Коми энергосбытовой компании» провели для выпускников деловую игру «Искусство собеседования». В ходе игры ребята научились проходить и даже проводить собеседования трех типов: собеседование-партнерские переговоры, собеседование-испытание и собеседование-допрос. Главная задача для участников заключалась в том, чтобы за несколько минут найти контакт с работодателем, раскрыть себя с наилучшей стороны и продемонстрировать деловые качества.


Вера Фокина — специалист по подбору и адаптации персонала —­­ рассказала студентам, как раскрыть в себе лидерские и организаторские способности, как правильно составлять резюме и писать сопроводительное письмо и как подготовиться к собеседованию.

Студенты разделились на несколько команд: часть ребят были в роли работодателей, а другая часть — претендентами на вакантную позицию. Задачей работодателей было выбрать лучшего кандидата.


Участники получили ответы на интересующие их вопросы: каков уровень заработной платы в «Коми энергосбытовой компании», несут ли работники материальную ответственность, как долго длится испытательный срок. На вопрос, существует ли в компании программа наставничества, ответил Евгений Шереметьев, ведущий специалист Управления биллинга:

— Наставник нужен совсем недолго. В начале моей трудовой карьеры в Компании у меня не было необходимых для работы навыков. Я не владел Excel даже на базовом уровне, хотя моя работа почти целиком заключается в использовании этой программы. Благодаря тому, что в коллективе царит дружественная атмосфера, я всегда мог подойти к более опытному коллеге и попросить помощи. Вопрос новичка здесь точно не останется без ответа.


В Управлении биллинга, где работает Евгений, сейчас как раз есть вакансия. Что такое биллинг и какого сотрудника ищут в команду, студентам рассказала руководитель Управления Ольга Ковтун. Биллинг — комплекс процессов и решений на предприятиях связи, ответственных за сбор информации об использовании телекоммуникационных услуг, их тарификацию, выставление счетов абонентам, обработку платежей. Главное требование к будущему сотруднику — профессиональное владение компьютерными приложениями, в том числе Excel. В ходе беседы Ольга Ковтун убедилась, что студенты направлений «Информационная безопасность» и «Математика и компьютерные науки» обладают необходимыми знаниями и навыками. Один из таких студентов, Николай Сизов, поделился своим мнение о встрече:

— Для меня было ново узнать сам процесс проведения собеседования, какие вопросы могут прозвучать, как нужно себя вести, скажем, какая модель поведения выгоднее в той или иной ситуации, кто может присутствовать на собеседовании. Сегодня я узнал, что такое биллинг, а также специфику работы в подобного рода компаниях.


Деловая встреча проходила в рамках ежегодного «Карьерного марафона». Центр развития карьеры СГУ им. Питирима Сорокина в течение учебного года организовывает встречи студентов с представителями разных предприятий Сыктывкара и Республики Коми. Представители АО «Коми энергосбытовая компания» встречались со студентами и в прошлом году. Тогда по результатам встречи десять студентов СГУ выбрали эту организацию для прохождения практики.


Ольга Жеребцова, Медиацентр Verbum
Фото Марка Оникула