24 апреля 2020

В СГУ подвели итоги конкурса эссе «Современный педагог дошкольного образования: составляющие успеха»

С 1 по 23 марта на базе СГУ им. Питирима Сорокина прошел конкурс эссе «Современный педагог дошкольного образования: составляющие успеха». Конкурс проводится в целью повышения и поддержания интереса к профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования, профессионального и личностного развития начинающих педагогов, педагогов дошкольных образовательных организаций, развития навыков самостоятельного творческогомышления и письменного изложения идей и мыслей.

На конкурс подали заявки 7 участников. Эссе оценивалось по критериям: соответствие теме; четко сформулированная позиция автора; постановка ключевых проблем; подкрепление позиции автора аргументами; в заключении четко формулированы выводы; эссе четко структурировано и логично выстроено.

В состав жюри вошли преподаватели: канд.педаг.наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования Егорова E.Л.; старший преподаватель кафедры дошкольного образования Мелешева В.Н.; старший преподаватель кафедры дошкольного образования Партыка Н.В.; преподаватель кафедры педагогики и психологии образования Плехова А.В.; канд.педаг.наук, доцент, доцент кафедры дошкольного образования Сибиркина Е.Н. ; канд. педаг.наук, доцент кафедры дошкольного образования Шабанова Е.Н.; педагог дошкольного образования, воспитатель Детского сада общеразвивающего вида № 47 Сыктывкара Мезенцева С.И.


По баллам победителем конкурса эссе стала Надежда Паршукова (198 баллов), старший воспитатель Детского сада №1 села Усть-Кулом.

Надежда Паршукова отмечает: «Воспитатель – как ваятель, в руках которого мягкая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен…»; «Я – воспитатель, пример для воспитанников, который дает возможность прикоснуться к знаниям и ощутить восторг от маленького собственного открытия».

Лауреатами Конкурса стали: Елена Коданева, воспитатель Детского сада № 83 общеразвивающего вида Сыктывкара (Диплом 2 степени; 185 баллов).

Елена Коданева о своей профессии говорит так: «Воспитатель – это мастер, который своим умением, любовью и мастерством «делает» из маленьких деток умных, добрых, отзывчивых людей. Пройдет время, и «мастер», глядя на своих воспитанников, подумает: «Не зря я вложил в них свою заботу и любовь!». «Каждому порой нужно уметь побыть «маленьким», чтобы понять, что хочет малыш».

А также Виктория Нефедова, студентка группы 431-СОо направления подготовки Специальное (дефектологическое) образование, профиля подготовки Дошкольная дефектология (Диплом 3 степени; 181 балл).

Виктория Сергеевна рассуждает: «…необходимо принимать ребенка как личность, ценить его мнение, слушать его, давать высказываться, потому что даже трехлетний философ хочет внести свою лепту в занятие воспитателя, хочет показать себя. Поэтому важно давать ребенку возможность переживать разовые переживания успеха». «Педагог должен быть открыт для всего нового, не бояться перемен».

Материалы эссе всех оставшихся участников соответствуют заявленному конкурсу и набрали следующие баллы:

Корепова Наталья Борисовна, старший воспитатель, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №100» г. Сыктывкара(180 баллов);

Быкова Нина Николаевна, воспитатель ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Сыктывкара (171 балл);

Осипова Анна Владимировна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №87» г. Сыктывкара (171 балл);

Третьякова Надежда Алексеевна, студентка группы 6455 направления подготовки Психолого-педагогическое образование, профиля подготовки Педагогика и психология дошкольного образования (169 баллов).

Поздравляем победителей, лауреатов конкурса, участников. Желаем интересной, творческой деятельности!

Материал представлен

преподавателем кафедры дошкольного образования,

ответственным за организацию и проведение конкурса эссе Головатовой А.Ю.