6 мая 2020

Жизнь студентов и педагогов института педагогики и психологии на самоизоляции-2020

Пошла 8-я неделя с тех пор, как студенты СГУ им. Питирима Сорокина перешли на дистанционное обучение. Вспоминается китайская мудрость: бойтесь исполнения своих желаний. Чего уж греха таить, очень многие из ребят мечтали не ходить хоть недельку на пары, поспать вдоволь, а не бежать на первую пару, и вот теперь спустя время скучают по друзьям, живому общению, своему общежитию и сформировавшимся привычкам жить без тотального контроля со стороны родителей. Впрочем, большинство студентов, говоря о плюсах и минусах дистанционного образования, отмечают, что качество обучения, конечно, страдает. Особенно там, где необходимы практические занятия и практика. О том, как живется студентам на карантине, наш сегодняшний выпуск.

Студенты и преподаватели института педагогики и психологии принимают участие в фотоотчете «Жизнь студентов и педагогов на самоизоляции-2020».


Жылдызбай Кызы Наргиза и Сезим Талантбекова (6445) выпускники-2020

- Мы остались в Сыктывкаре, так как нам возвращаться домой в Кыргызстан далеко. Впрочем, мы и не представляли, что наша самоизоляция затянется так надолго. Сразу не улетели, а теперь границы между государствами закрыты. Мы живем в шестом общежитии СГУ. Оно опустело, почти никого нет на этажах, из студентов нашего института нас пять человек. На входе в общежитие поставили антисептик для рук, охрана постоянно нам напоминают о необходимости обрабатывать руки. А в остальном все как раньше. Выходим за продуктами редко. С преподавателями мы общаемся через почту, с некоторыми во ВКонтакте списываемся. А так основная наша работа осуществляется через систему дистанционного обучения Moodle. В первую неделю самоизоляции мы занимались в корпусе №8, там большая аудитория с компьютерами. Как перешли на полную самоизоляцию, мы столкнулись с проблемой, что у нас нет ноутбуков, планшетов, только телефоны, и мы вовремя не можем представить свои работы на проверку. На помощь нам пришли наши любимые педагоги, обеспечили нас ноутбуками и даже продуктами питания. Большое им спасибо. Мы занимаемся с первого курса в ансамбле «Алла-Тоо» и всегда очень активны, танцуем, поем, играем на музыкальных инструментах, теперь это все мы делаем для себя!


Анисия Афанасьева староста (411-ДОо)

- Большая часть моего времени уходит на учебу и общение со своей любимой группой. Я безумно люблю этих людей, ведь не только я стараюсь помочь им, но и они мне. Благодаря их поддержке я все еще не сдалась и продолжаю работать, стараясь делать все в лучшем виде. Однако я успеваю не только учится, но и находить время на свой досуг. Меня можно назвать творческим человеком, я люблю рисовать, петь под укулеле и другие инструменты, делаю коллажи, афиши для нашего института (наверняка многие из них вы видели!). Также помогаю педагогам, которые ко мне обращаются за помощью. Во время самоизоляции я открыла для себя многие интересные ресурсы, непрочитанные книги, осознала ценности живого общения. Я безумно скучаю по своим друзьям и надеюсь увидеть их как можно скорее. Всем я желаю не скучать, найти себе любимое дело, больше общаться с близкими, ведь сейчас идеальное для этого время.

Екатерина Полугрудова (411п-НОо)

- Кроме учебы я сейчас увлекаюсь изучением психологии, мы сейчас по этой дисциплине проходим возрастную психологию, кризисы взросления и т.д. Меня это заинтересовало, я решила углубится в тему и почитать дополнительную литературу, посмотреть вебинары на эту тематику, очень даже увлекло. Также планирую что-нибудь почитать и посмотреть на тему маркетинга или финансов, тоже интересное для меня направление. Во время карантина открыла для себя ещё больше возможностей дистанционного образования, которые я надеюсь мне в будущем очень пригодятся. Да, я сама вяжу такие «квадратики», это мой будущий плед. Захотела его связать в начале весны, так как была пасмурная и серая погода, а хотелось чего-нибудь яркого и сочного. И также во время карантина и длительного нахождения дома очень много переосмыслила и поняла, что для меня очень важно.


София Андреева (411п-НОо)

- Помимо учёбы я много времени провожу со своей младшей сестрой. Рисуем, занимаемся, учимся читать. Знания, получаемые в институте, позволяют практиковаться сидя дома.   Сама только недавно начала пробовать рисовать. Стараюсь каждый день заниматься физическими упражнения.


Многие студенты очной формы обучения совмещают учебу и работу, в том числе работают учителями и педагогами. Елена Попова (6445) как студент пишет дипломную работу и работает учителем, классным руководителем 3 «д» класса МАОУ «СОШ № 21». Кроме уроков по расписанию в вверенном классе большую работу проводит и по воспитанию подрастающего поколения. Сейчас ученики вместе с учителем и родителями принимают участие в проекте видеороликов и рисунков о Великой Победе «Мы расскажем о войне».


Милена Вокуева (421-НОо) Ижемский район.

- Учеба на первой месте, и это понятно. Освоила работу в фотошопе (игра со слоями и кистями). Хороший сайт для повышения IT-навыков GeekBrains. В будущем для работы смогу применять сайты: ЯКласс, Учи.ру, видеоуроки. Нарисовала рисунок, прогулки вокруг дома и по лесу несколько раз, просмотр сериалов, чтение книг (больше трех штук), небольшой ремонт (занял один вечер). Сидеть дома среди родных чудесно, всем обеспечивают родители.


Анна Шебырева (412п-МОо) совмещает учебу в очной магистратуре и работу педагогом дополнительного образования детей.

- Разрабатываю упрощённые задания для учащихся, т.к. у них есть ещё общеобразовательные предметы и задания по ним. Общаюсь бесконечно с родителями, а также с отдельными учащимися. Объясняю задание, либо отвечаю, даю оценку работам учащихся присланных мне в качестве фото в рамках обратной связи. Кроме своих заданий публикую задания других педагогов, актуальных новостей COVID-19, конкурсы, мероприятия по празднованию 75-летия Победы ВОВ. Хобби у меня декоративно-прикладного характера, я шью, сейчас шила своей семье и знакомым многоразовые маски, вяжу, делаю украшения, брошки. Люблю делать подарки своими руками с учётом личности именинника. Всему этому я учу своих учеников. Можно записать, запечатлеть свои мастер-классы, но нет времени, к сожалению. Очень много времени уходит на работу с ноутбуком, зрение портится, а ещё есть семья, дочка учащаяся 9 класса, выпускница, это ОГЭ и т.д. и т.п. Я ни в коем случае не перетрудилась!! Сейчас все педагоги, учителя, преподаватели работают так же!


Досуг на время самоизоляции у педагогов

Жанна Кабатова

- В преддверии лета, все строили свои планы и планировали свой отпуск. Теперь свои путешествия мы реализуем уже сейчас, совершая виртуальные прогулки по Эрмитажу, которые транслируется онлайн для пользователей по всему миру, в свободном доступе увлекательные экскурсии по Музеям Пикассо, Лувру с подробным описанием картин и экспозиций.


Немаловажно находить время для движения и занятий спортом в домашних условиях. Танцы и физические упражнения не только развивают тело, придают энергии и укрепляют иммунитет, но и отлично подходят в качестве развлечения в кругу семьи на период самоизоляции.

Владимир Жубрев, наш любимый и неунывающий коллега, преподаватель физической культуры КГПИ (СГУ), к сожалению, он больше не работает, но подготовил и разместил в социальных сетях видеоролики с упражнениями для людей третьего возраста, один из них – «Степ для пожилых».

Мария Герцберг, аспирант, преподаватель кафедры педагогики и психологии образования

- На самоизоляции большое внимание необходимо уделить организации времени и пространства. Тайм-менеджмент крайне важен для успешной деятельности педагога или студента. Работа и учёба дома создают иллюзию наличия большого количества времени, которое мы можем тратить не по назначению. К тому же домочадцы могут отвлечь. Для успешной деятельности необходимо действовать согласно расписанию, которое включает у меня как у аспиранта и преподавателя время на работу со студентами, проверку выполненных заданий, собственную учёбу, домашние обязанности и отдых. Необходимо действовать согласно расписанию, договориться с домочадцами о времени, когда вас не стоит отвлекать. Своё рабочее место я организовала так, чтобы работать было удобно, за компьютерным столом, где есть всё необходимое: компьютер, книги, тетрадки, ручки и другие мелочи, которые помогают в работе. Отдохнуть помогает смена видов деятельности: то ты сидишь и работаешь за компьютером, то ты переключаешься отдохнуть минут на 10-15 на мини-зарядку, поливку цветов или чашку чая. Самоизоляция ограничила наши передвижения, внесла коррективы в нашу привычную жизнь, к сожалению, мы не можем встретиться с друзьями, выйти на прогулку. Но это всё решаемо: с друзьями я общаюсь по телефону и по видеосвязи; походы в кино заменил телевизор со smart-tv, где можно посмотреть любой фильм, благо сейчас есть множество сервисов, дающих возможность смотреть фильмы бесплатно; а прогулки заменили мне мои балконы, где я занимаюсь цветами, рассадой и уделяю время грумингу кошки. Для развлечений в выходные дни можно выбрать онлайн-поход в крупнейшие музей мира и познакомиться с какими-либо образовательными сервисами, которые в большинстве случаев сейчас имеют свободный доступ.


В Институте среди студентов проводили опрос о плюсах и минусах дистанционного обучения. Студенты отмечают, что много плюсов, но, оказалось, минусов, возможно больше. Но мы справляемся. Учеба по-прежнему занимает большую часть времени. Изучение материала может занять весь день, а может только его часть, все зависит от сложности заданного материала. Мнения студентов:

Плюсы:

- все дисциплины в одном месте. Moodle – спасибо, что такое есть! (Напоминание про домашнее задание, удобно загружать материалы, преподаватель оставляет комментарий, возможность редактировать отправленный ответ).

- можно делать домашние задания в течение дня, как тебе удобно,сам себе режиссёр в режиме дня.

- не тратим времени и денег на проезд и обеды.

Минусы:

- все темы надо изучать самостоятельно и онлайн, возникает загруженность намного больше, чем обычно, уходит более 10 часов в день на учебу. А если делаем в паре, то просто ставят тройки, хотя по-другому к срокам очень сложно успеть. Дома на учебе сосредоточиться сложнее.

- Moodle: не всегда студенты видят обратную связь с преподавателем – не оставляют комментарий без объяснения недочётов, что очень сильно снижает мотивацию к учению (не видим своих ошибок, нет разбора ошибок), выставляют сразу оценку; несвоевременно ведется проверка работ преподавателями; много (к примеру, читать по 100-150 страниц, чтоб выполнить одно задание по одному предмету) и непонятно формулируются задания (форму к ответу пояснять – сделать презентацию, написать эссе, оформить в виде таблицы и пр.), которую хочет видеть педагог, чтобы не переделывать по нескольку раз (особенно с этим столкнулись в самом начале).

- большой уровень стресса (особенно, когда твой труд низко оценивают и кроме выполнения заданий, надо еще исправлять прошлые).

- проблемы с интернетом (плохая связь во многих уголках нашей Республики), плохо загружаются файлы, или идти надо далеко от дома, чтобы была связь и пр.

- отвлекают от учебы домочадцы (т.к. много времени проводим за компьютером, порой родители в приоритет ставят домашние дела, чем учёбу).

- пропала возможность заработать денег. Сидим на шее родителей (конечно, они нам помогают и в общежитии). Переживаем за стипендию, если её не будет из-за троек.

- недостаток живого общения, малоподвижный образ жизни (много просиживаем за компьютером). Хотим учиться и посещать занятия в аудитории, общаться как прежде, с друзьями и педагогами!

Минусов много, но мы понимаем, что трудно не только студентам, но и педагогам. Человек приспосабливается ко всему. Нужно просто принять и постараться привыкнуть. Это такой период, который мы должны пережить, сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, оставаясь дома #Сидитедома

Жанна КАБАТОВА,

заместитель директора института педагогики и психологии

Фото и материалы предоставлены

преподавателями и студентами Института педагогики и психологии

СГУ им. Питирима Сорокина