15 мая 2020

Итоги онлайн-коворкинга ««Реализация ФГОС в школе, СПО, вузе»

Онлайн-коворкинг «Реализация ФГОС в школе, СПО, вузе» состоялся в лаборатории «WUNDERKIND». Это совместная площадка СГУ им. Питирима Сорокина и Коми республиканского лицея-интерната для одаренных детей из сельской местности. Мероприятие проходило в рамках ежегодного проекта «Педагогические встречи у камина» с 15 марта по 30 апреля. Платформой для проекта традиционно выступила социальная сеть ВКонтакте.


В рамках коворкинга было сформировано пять дискуссионных площадок-зон, имеющих разную направленность и тематику:

— информационная зона «Что такое коворкинг?»;

— проектно-аналитическая сессия «Есть мнения…»;

— проектно-конструктивная зона (имитируемые и реализуемые проекты, вдохновляющие лекции, открытые занятия, мастер-классы и т.д.);

— медиахаб-центр (ресурсы, обеспечивающие движение педагогов в реализации ФГОС);

— экспериментальная зона.


Всего к работе коворкинга подключились более 200 человек. Участники присоединились к дискуссиям, а также представили положительный опыт реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях, провели вебинары и мастер-классы.


В рамках Экспериментальной зоны состоялся дистанционный тренинг «Информационные технологии и интернет-ресурсы для педагогов». Его организовал кандидат физико-математических наук, доцент Илья Баженов. Видеоматериалы о тренинге набрали около 3,5 тысяч просмотров, что свидетельствует о важности и значимости предложенного дистанционного курса. Об этом же говорят и полученные отзывы, в которых дана высокая оценка мероприятию. Вот некоторые из них:

«Не только приобрела практические навыки, но и испытала на себе современный подход эффективного дистанционного обучения. Все полученные навыки можно использовать в своей педагогической практике».

«Вы все по полочкам разложили, объяснили, я с легкостью выполнила все задания. Очень интересные и полезные ресурсы были представлены в тренинге».

«Спасибо большое за Вашу работу. Еще раз убедилась, что Вы отличный педагог! Очень рада учиться у Вас. Очень приятно общаться с Вами».


Также в экспериментальной зоне была запущена анкета «ФГОС: личная оценка педагога», в которой преподаватели оценивали свои умения по реализации ФГОС в образовательных организациях. Педагоги достаточно высоко оценивают уровень своих компетенций в этом направлении. Так, только 20% педагогов отмечают трудности в использовании разнообразных форм организации деятельности обучающихся, современных педагогических технологий, в проведении занятий с использованием современного, в том числе интерактивного оборудования, организации проектной и исследовательской работы, создании условий для достижения всеми обучающимися результатов, определенных во ФГОС. 8% отмечают трудности в использовании различных форм оценивания деятельности обучающихся, формировании навыков самостоятельной и рефлексивной деятельности, обучении обучающихся с различными образовательными потребностями, планировании воспитательной и внеучебной деятельности. 30% испытывают затруднения в проектировании целей занятия в условиях реализации ФГОС.


Образовательный коворкинг как новый формат организации образовательного пространства, как центр добровольного объединения педагогов, обучающихся, родителей, представителей общественности для позитивного общения, получения дополнительных знаний, творческой работы над общими проектами на различных тематических площадках позволяет привлечь разные категории заинтересованных людей, в том числе студентов. А организаторам он позволяет увидеть тенденции в деятельности педагогического сообщества и учитывать их при разработке программ подготовки педагогических кадров, а также поднимает значимость университета как опорного вуза республики, — отметила научный руководитель лаборатории «WUNDERKIND» Ольга Уваровская.

Материалы предоставлены к.п.н. доцентом Института педагогики и психологии О.В.Уваровской