2 июня 2020

О недетских вопросах детей поговорили представители сферы образования

СГУ им. Питирима Сорокина присоединился к обсуждению проекта в сфере работы с трудными подростками. 1 июня, в Международный день защиты детей, состоялся Всероссийский онлайн-семинар «Художественное образование и культурология в коррекции девиантного поведения подростков». Его организовали Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования в партнерстве с нашим вузом и Ленинградским государственным университетом имени А.С. Пушкина.


В семинаре поучаствовали более 85 представителей специальных учебно-воспитательных учреждений из 43 регионов России, специалистов в сфере государственной социальной политики и педагогики искусства. На нем обсуждались темы функционирования современных моделей и технологий профилактической, коррекционной и реабилитационной деятельности в отношении подростков средствами художественного образования и творчества, формирования эффективных моделей и технологий в коррекции девиантного поведения подростков различных учреждениях с использованием художественного образования и культурологии. Мероприятие проводилось в рамках федерального научно-исследовательского проекта «Формирование эффективных моделей и технологий в коррекции девиантного поведения подростков различных учреждениях с использованием художественного образования и культурологии».

В СГУ им. Питирима Сорокина мы обучаем социальных работников, педиатров, психологов, учителей. С прошлого года реализуем двухпрофильные программы для подготовки педагогов, способных развивать детское художественное и техническое творчество, заниматься дополнительным образованием детей. Кроме того, СГУ им. Питирима Сорокина готовит культурологов, дизайнеров, мастеров декоративно-прикладного искусства, создающих ту эстетически правильную среду, благодаря которой у ребенка формируются правильные представления и знания о прекрасном. Мы как опорный вуз Республики Коми делаем все возможное для развития молодого поколения и формирования у него прогрессивных интересов и правильных моделей поведения, — отметила в своем обращении ректор СГУ им. Питирима Сорокина Ольга Сотникова.

Ректор отметила, что подготовка будущих педагогов, максимально ориентированных на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, позволила и самому университету стать активным участником развития дополнительного образования детей Республики Коми. В вузе работает ключевой центр развития детей «Дом научной коллаборации им. В.А. Витязевой», созданный в рамках нацпроекта «Образование» при поддержке Правительства Республики Коми. Создание центра — результат реализации в регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». До 2024 года в центре по программам дополнительного образования бесплатно обучатся более 2500 детей.


Как добавила Ольга Сотникова, на базе университета стартовал проект для иностранной и российской молодежи «Наука под микроскопом». Здесь ребята изучают биологию, химию и другие естественнонаучные дисциплины. Уже почти год в санатории-профилактории вуза работают детские оздоровительные группы «Крепыш». Занятия в них направлены на физкультурно-оздоровительную работу для формирования правильной осанки, профилактику сутулости, сколиозов, формирование правильного свода стопы, развитие мелкой моторики.


Еще один представитель СГУ им. Питирима Сорокина, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Наталья Михальченкова проинформировала участников о проекте «Формирование эффективных моделей и технологий в коррекции девиантного поведения подростков различных учреждениях с использованием художественного образования и культурологии», его основных направлениях и промежуточных результатах.   Отдельными вопросами были изложены направления педагогического потенциала средств художественного образования и культуры в коррекции девиантного поведения подростков, обобщен зарубежный опыт (США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и источники существующих практик коррекции девиантного поведения подростков методами художественного образования и творчества, объявлены результаты Всероссийского пилотного исследования практики внедрения средств художественного образования и культурологии в деятельность различных учреждений, в том числе Специальных учебно-воспитательных учреждений, подведомственных Министерству просвещения России.

Участники семинара выразили пожелания постоянного сотрудничества в данном направлении научно-практической деятельности и необходимость повышения профессионального уровня и квалификации в использовании современных культурологических средств работы с подростками, требующими особого педагогического подхода.

Материалы предоставлены участниками и организаторами онлайн-семинара