24 мая 2022

СГУ им. Питирима Сорокина официально презентовал новый логотип

24 мая в Сыктывкарском государственном университете имени Питирима Сорокина прошла презентация нового логотипа. Новый фирменный знак для университета разработала дизайн-студия Артемия Лебедева — одного из самых известных дизайнеров России.


В 50-летний юбилей СГУ им. Питирима Сорокина входит с новой концепцией визуальной идентификации. Как отметил на пресс-завтраке с региональными средствами массовой информации проректор по цифровой трансформации Владимир Миронов, обновление логотипа стало одним из важнейших мероприятий в юбилейный для университета год.



Ректор СГУ им. Питирима Сорокина Ольга Сотникова рассказала, что идея создать новый логотип зрела давно, и предпосылок для этого было несколько: объединение с КГПИ, присвоение вузу имени Питирима Сорокина, включение СГУ в группу опорных вузов. Все эти изменения должны были найти отражение в визуальной составляющей.


Привести айдентику к единому стилю, сохранить и увеличить лояльность аудитории к бренду, повысить узнаваемость вуза среди студентов и в целом жителей региона — это основные задачи, которыми мы руководствовались при разработке нового стиля, — рассказала ректор.

По итогам открытого конкурса за разработку концепции визуальной идентификации взялась дизайн-студия Артемия Лебедева. Чтобы изучить наш университет и Сыктывкар из Москвы в столицу Республики Коми приехала рабочая группа дизайн-студии. Работа шла в несколько этапов. Сначала университет провел предпроектное исследование — опросы различных аудиторий — и создал бриф на разработку концепции.

Мы к каждому проекту относимся очень основательно, погружаемся в работу организации. Когда мы приехали в Сыктывкар, нас очень тепло здесь встретили, провели экскурсию по университету, университетскому музею, по Сыктывкару. Мы пообщались с представителями разных целевых аудиторий: руководством вуза, сотрудниками, преподавателями, студентами, просто жителями Сыктывкара, дизайнерами Института культуры и искусства. Также мы провели конкурентный анализ вузов соседних регионов и вузов Республики Коми. Все это помогло нам в создании образа вуза, — прокомментировал руководитель проекта от Студии Тигран Аветисян.

На втором этапе шла разработка концепций базовых элементов системы идентификации. Студия Артемия Лебедева представила девять совершенно разных вариантов логотипов. Каждый из них был лично утвержден Артемием Лебедевым, ведь изначально вариантов было около 20! При выборе финального результата в стенах вуза шли жаркие дискуссии.

Мы видим, как меняется университет, внешний мир и, главное, молодежь. У нас уже другое студенчество, с другим видением. Поэтому и логотип, и бренд, и вся идентификация должны соответствовать настроению молодежи. Ей должно нравиться, у нее должно быть желание использовать этот логотип везде. С гордостью забрать с собой этот знак после окончания университета, — прокомментировала Ольга Сотникова.

Под конец прямого включения Тигран отметил точность поставленного университетом технического задания — благодаря этому Сыктывкарский университет приводят в пример другим дизайнерам как хорошего заказчика.


Новый логотип представляет собой легкий и воздушный знак, ассоциирующийся с лентами. Его динамичная форма отражает образ современной организации и символизирует прогресс. По словам проректора по учебной работе Михаила Китайгородского, в переплетении «лент» можно увидеть «силу, гармонию и ум», из первых букв которых складывается аббревиатура СГУ. Логотип выполнен в ярких цветах: градиент включает в себя два цвета — темно-бордовый и коралловый. Первый — сила духа, а второй наделяет его обладателя философскими чертами.


Это крайне ответственная задача — найти ключ, который был бы универсальным, считывался на разных языках, но нес единый смысл. Я испытываю большое профессиональное счастье, что наш университет доверился людям, которые занимаются и развивают дизайн в нашей стране на высоком уровне. Нужно отметить, что к знаку, который вы видите, имеет непосредственное отношение легенда российского дизайна, арт-директор Студии Артемия Лебедева Эркен Кагаров, — высказалась доцент кафедры изобразительного искусства и дизайна Института культуры и искусства вуза Анелия Лянцевич.

 

Более подробно с концепцией логотипа журналистов ознакомила главный специалист Управления по связям с общественностью СГУ им. Питирима Сорокина Юлия Уразова. По ее словам, новый собственный фирменный стиль станет знаковым моментом в истории университета.

Новый логотип легкий, яркий и понятный для восприятия. Изображение представляет из себя аббревиатуру СГУ в виде бордово-алой ленты, символизирующей победу и прорыв, — пояснила Юлия Уразова.В новую приемную кампанию Сыктывкарский государственный университет войдет уже с «новым лицом». Логотип СГУ появится на двух больших маршрутных автобусах Сыктывкара. Также к осени планируется обновление дизайна официального сайта.

К началу нового учебного года логотип внедрят во все сферы жизни СГУ им. Питирима Сорокина. С новым логотипом уже готова часть сувенирной продукции – папки, кружки, флешки, шоперы, панамки, зонты и многое другое. Продукцию с логотипом будут выдавать студентам и сотрудникам на мероприятиях и за участие в конкурсах.

Пресс-служба на основе материалов БНК и Комиинформ

Фото Марка Оникула