5 октября 2022

Студенты-первокурсники Института педагогики и психологии поздравили своих учителей с Днем учителя

В России и по всему миру 5 октября отмечают День учителя. Этот профессиональный праздник – хороший повод, чтобы поблагодарить своих учителей за их непростой труд: обучение и воспитание детей.

Студенты 1 курса профили «Педагогическая психология. Начальное образование» приняли участие в акции «Мой первый учитель», посвятив эссе своим учителям начальных классов.

Все эссе были оформлены на бланке с логотипом СГУ имени Питирима Сорокина и вывешены в холле Института педагогики и психологии. Также студенты сделали фотографии с эссе и отправили своим любимым и первым, а кое-кто закрепил фотографию на своей странице! Студенты писали про своих педагогов искренне, подбирая нужные слова, чтоб отразить всю любовь и нежные воспоминания о первом учителе.

Учителя, о которых писали студенты, живут и работают в разных уголках нашей Республики Коми, за ее пределами, и в Республике Кыргыстан.

Очень теплые воспоминая об учителях и о школе ребята отразили в своих эссе.


«Представьте состояние первоклассника, которого родители привели в большое незнакомое место, где много чужих людей. Никого и ничего не знаешь. Ничего не понимаешь. Страшно и одиноко. Нет знакомого и близкого человека, которому можно пожаловаться, довериться. Мамы рядом нет… Вот тут и появляется ОНА – первая учительница, Анна Михайловна Рубцова», - вспоминает Алина Потапова.

«Помню, как горели глаза, когда упоминались темы школы, как я хотела пойти учиться», - пишет Юлия Пудова.

«Александра Ивановна стала первым учителем моей мамы. Поэтому уже в первом классе я очень хорошо знала своего учителя по историям из детства мамы», - пишет Анастасия Истомина.

«Наша учительница умеет быть другом не только для детей, но и с лёгкостью находит общий язык с родителями. Моя мама до сих пор поддерживает связь с семьёй моей классной руководительницы, а я всегда могу обратиться к ней за помощью с любым вопросом», - пишет Мария Карпова.

«Все четыре года Анжела Константиновна помогала нам во всем и поддерживала, учила нас читать, писать и считать, а также быть добрыми, трудолюбивыми, терпеливыми и добиваться своих целей», - пишет Карина Галаган.


«Дорогая, любимая наша Надирова Эльмира! Как прекрасно, что Вы когда-то захотели стать учительницей и осчастливили этим многих-многих детей! Вот и я уже первокурсница. Надеюсь выбрала правильный профессеиональный путь и очень буду стараться, чтобы стать настоящим учителем, другом для ребят, которых буду учить» - пишет Таалайбек Кызы Жанара

«Благодаря ей мы стали очень сплочённым классом и проходили этот школьный путь рука об руку», - пишет Ксения Александрова.

«В начальных классах Лидия Николаевна сказала нам написать письмо, что мы ожидаем в будущем и сказала нам: «Откроете на свой последний звонок». Когда мы закончили 9 класс, она с улыбкой дала эти письма. Даже такое она сохранила, чтоб нас обрадовать», - написала Диана Каракчиева.

«После четвертого класса, я перешла в другую школу, но до сих пор я помню, когда у нее день рождение и семьёй поздравляем ее каждый год, не забывая о ее празднике», - пишет Алиева Таисия.

«Говорят, школа наш “второй дом”, ну а первый школьный учитель как “вторая мама” ведь она научит всему, что знает и всегда готова прийти на помощь», - пишет Дарина Верещагина.


«Наталья Николаевна проводила с нами длительное время, объясняя математику и русский, следила за тем, чтобы каждый смог понять тему. Наблюдая за её заботой, я поняла, что хочу так же дарить тепло другим детям», - пишет Анна Дуркина.

«Вера Александровна была доброй и отзывчивой. Иногда ругала нас за наши шалости, а мы обижались, но это всё было во благо нам», - пишет Марселина Кошкодан.

«Я помню, как она поддерживала меня во время моих неудач в школе и «держала кулачки» перед ЕГЭ», - пишет Лада Лукоянова.

«Благодаря Татьяне Егоровне я даже полюбила математику. Признаться, честно, я никогда не любила «царицу наук»: действия с числами мне давались особенно сложно, но – чудо педагогики! – таблицу умножения благодаря моей первой учительнице я выучила всего за полторы недели!» - пишет Ксения Моисеева.

«Каждый урок был увлекательной игрой. Но при этом мы не расслаблялись, каждый старался показать наилучший результат. Она была для нас примером, и мы все старались ровняться на нее», - пишет Алина Нестерова.


И конечно у многих выбор профессии связан с династиями

«Я выбрала педагогическую профессию не из-за первой учительницы, не потому что моя мама, тетя, невестка учителя, а за то, что мне самой нравится учить детей, нравится быть учителем, что-то объяснять, выставлять оценки в журнал», - пишет Асанова Самира.

«Моя мама была учительницей начальных классов и воспитательницей в детском садике. Узнав на сколько это интересно, я решила тоже пойти по стопам мамы и стать учителем начальных классов», - пишет Бакытбек Кызы Гулкайыр.

«Видя, то как Ирина Николаевна положительно относится к своей работе, мне тоже стала интересна эта профессия учителя начальных классов. В моей семье мама по профессии воспитатель, на протяжении многих лет она работает в детском саду в моём родном селе Мутница», - пишет Влада Косолапова.

«Я мечтал, когда вырасту стану учителем и буду учить детей, как учили меня моя мама, учитель изобразительного искусства, и Светлана Станиславовна, мой первый учитель», - пишет Андрей Машкалев.

Поделились о том, как выбирали место куда им пойти учиться.

«После колледжа я твердо решила поступать в СГУ на учителя начальных классов. И за все это я смело могу сказать спасибо своей классной руководительнице Анне Петровне», - пишет Лада Морева.

«По поводу моего профильного выбора. Сначала 9 класса я не мог понять, кем я являюсь и чего хочу от жизни. Каждый раз, когда мы ходили на профориентацию я был счастлив и во мне жила надежда, что именно в этот день я пойму, чем я хочу заниматься. Я жил с чувством неопределённости целых 2 года и в середине летних каникул я понял, что хочу быть преподавателем. Я выбрал профиль, который мне понравился больше всего «Педагогическая психология. Начальное образование» из-за того, что психологией, в какой-то степени, я увлекаюсь дома и такой профиль, как начальное образование, как ни странно, тоже меня привлекает и обязательно полученные знания пригодятся мне в жизни», - пишет Семен Калимов.

«В начальных классах я была старостой – правой рукой учителя, тогда-то у меня и закралась мечта – стать преподавателем. Я хотела учить детей, помогать им, радоваться за их успехи и переживать за них всем сердцем, как это делала Анна Васильевна», - пишет Анна Каракчиева.

Материал подготовлен Институтом педагогики и психологии