28 октября 2022

В институте педагогики и психологии обсудили современные технологии этнокультурного образования в начальной школе

27 октября 2022 г. в Институте педагогики и психологии была организована работа научно-методического семинара «Современные технологии этнокультурного образования в начальной школе», в котором приняли участие студенты института, учителя начальных классов, учителя коми языка школ г.Сыктывкара, г.Ухта, с.Петрунь Интинского района.


Открыла семинар Терентьева Светлана Николаевна, директор института педагогики и психологии, которая отметила, что на протяжении нескольких десятилетий преподаватели института принимают активное участие в разработке научных, методических и дидактических разработок по этнокультурному образованию.

Расова Галина Ивановна, учитель коми языка МАОУ СОШ №3 г.Сыктывкара, рассказала о разработанных интерактивных играх, которые она активно использует на своих уроках, что позволяет повысить мотивацию младших школьников при изучении коми языка. Участники семинара с увлечением включились в игры, продемонстрированные экспертом: называли слова на коми языке, отвечали на вопросы героя игры, оценивали себя.


Поляков Евгений Викторович, кандидат педагогических наук, старший методист кафедры социально-гуманитарного образования КРИРО, раскрыл особенности формирования ценностных ориентаций младших школьников средствами краеведческого образования в начальной школе. Многих слушателей интересовал вопрос о наличии учебных пособий по краеведению для каждого класса в свободном доступе.


Королева Наталия Гиоргиевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с.Петрунь», поделилась опытом реализации регионального компонента при изучении разных предметов в начальной школе. На примере северной школы, к которой не так просто добраться, эксперт показал о насыщенной работе в плане духовно-нравственного и патриотического воспитания младших школьников.


Симановская Юлия, студентка группы 431п-НДо института педагогики и психологии, показала мастер-класс по использовании документ-камеры при обучении элементам свободно-кистевой росписи Республики Коми – пижемская роспись. Студентка подчеркнула достоинства интерактивного педагогического показа:

- увеличение рабочего учительского стола, что позволяет школьникам более детально увидеть работу кисти учителя;

- документ камера позволяет записывать педагогический показ, чтобы в дальнейшем была возможность ученику самостоятельно еще раз посмотреть технологию выполнения образца росписи.


Поберезкая Вита Федоровна, заведующий кафедрой начального образования, рассказала о возможностях информационных технологий этнокультурного содержания. SMART-технологии обладают такими характеристиками, которые предъявляются к современному уроку как интерактивное взаимодействие между участниками образовательного процесса. Интерактивностью также обладает и разработанный Витой Фёдоровной чат-бот «Экскурсия по городам Республики Коми», рассчитанный на разную возрастную аудиторию (от 10 лет до 70). Участники чат-бота попутешествуют по коми избе (керке), культурным достопримечательностям Коми Республики, знакомятся с устным, музыкальным и декоративно-прикладным творчеством коми народа.

Работа семинара завершилась круглым столом, где каждый участник поделился своим опытом использования интересных приемов работы по реализации этнокультурного образования.

Материал подготовлен Институтом педагогики и психологии

Фото Марка Оникула