17 марта 2023

Научно-методический семинар «Методическое сопровождение ФГОС НОО» в Институте педагогики и психологии

17 марта в Институте педагогики и психологии состоялся научно-методический семинар «Методическое сопровождение ФГОС НОО».

В семинаре активное участие приняли учителя начальных классов г. Сыктывкара, Сыктывдинского района, и будущие учителя начальных классов, студенты Института педагогики и психологии.


В рамках семинара были представлены 2 мастер-класса. Первый мастер-класс на тему «Приемы формирования рефлексивности у младших школьников» представила Ульянова Ирина Анатольевна, канд. пед. наук, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №36» г. Сыктывкара.


Ирина Анатольевна рассказала технологии использования рефлексивного контроля на разных этапах урока в начальной школе. Из своего педагогического опыта продемонстрировала такие приемы, как «прогностический контроль», «контроль по результату», «пошаговый контроль» и др. Все они ориентированы на оценку учебных действий самими обучающимися. При систематическом использовании данных приемов и видов контроля обучающийся легко сможет проанализировать результаты своей деятельности и оценить себя «Что я уже умею», «Какие имею затруднения», «Как могу выйти из этих затруднений».

Студенты отметили, что участие в мастер-классе позволит им в будущем, в своей практической деятельности реализовать индивидуально-дифференцированный подход при обучении младших школьников, т.к. у каждого ребенка могут быть свои затруднения и выход из них тоже индивидуальный.


Второй мастер-класс на тему «Приемы формирования функциональной грамотности» продемонстрировала Расова Елена Васильевна, учитель начальных классов Государственного профессионального образовательного учреждения «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» имени Ю.А. Спиридонова. Елена Васильевна поделилась опытом использования приема функциональной грамотности на уроках коми языка. Мастер-класс был насыщен примерами, студенты отметили эмоциональность педагога, оригинальную подачу информации, использование различных форм заданий, которые можно применять на всех уроках начальной школы.


Яркий пример из практической работы педагога замотивировал обучающихся использовать прием функциональной грамотности в будущей профессиональной деятельности.

По материалам Института педагогики и психологии