В Институте педагогики и психологии состоялась V региональная научно-практическая конференция «Перспективы и реалии педагогического образования»
6 апреля бакалавры и магистры Института педагогики и психологии, Института социальных технологий, студенты ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова», лицеисты химико-биологического отделения ГАОУ РК «Лицей для одаренных детей» стали участниками студенческой конференции «Перспективы и реалии педагогического образования».
Секция 1 «Управление в образовании» модератор – Светлана Сажина, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии образования Института педагогики и психологии, секретарь – Екатерина Лицова (ИПиП, гр.412 п-УОз).
Студенты обсудили вопросы реализации права на образование детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, уделили внимание воспитательной системе образовательной организации в соответствии с новыми подходами, определили роль кафедры в деятельности вуза и др.
Диплом I степени – Альберт Нурадинов (ИПиП, гр.412 п-УОз)
II степени – Наталья Чурсина (ИПиП, гр.412 п-УОз)
III степени – Екатерина Кленкова (ИПиП, гр.412 п-УОз)
Секция 2 «Дошкольное образование: управленческо-методический аспект», модератор – Елена Егорова к.п.н., доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования Института педагогики и психологии, секретарь – Анна Созоновская (ИПиП, гр.441-ДОо)
Доклады посвящены проблемам качества дошкольного образования, формам взаимодействия педагога-психолога с родителями в дошкольной образовательной организации, организационно-методическому сопровождению профессионального развития педагогов дошкольных образовательных организаций и др.
Диплом I степени – Мария Кольцова (ИПиП, гр.412п-УОз)
II степени – Виктория Урбонас (ИПиП, гр.412п-МОз)
III степени – Елена Безносикова (ИПиП, гр.412п-МОз)
Секция 3 «Технологии дошкольного образования» модератор – Елена Шабанова, к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования Института педагогики и психологии, секретарь – Ксения Колосова (ИПиП, гр.441-ДОо).
Студенты свои доклады посвятили актуальным темам формирования интереса к чтению художественной литературы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования книжки-игрушки, элементарным экономическим представлениям детей 6-7 лет с нарушением речи посредством дидактического пособия «лэпбук», особенностям освоения количественных отношений детьми дошкольного возраста и др.
Диплом I степени – Полина Белоножко (ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова», гр.241)
II степени – Дарья Гобанова (ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова», гр.241)
III степени – Алиса Мищенко (ИПиП, гр.421п-ДКо)
Секция 4 «Педагогические аспекты и проблемы обучения детей младшего школьного возраста» модератор – Анна Самарина, старший преподаватель кафедры начального образования Института педагогики и психологии, секретарь – Артем Изьюров (ИПиП, гр.421-НПо).
В своих докладах студенты представили педагогические идеи К.Д. Ушинского, особенности использования Smart-технологии в начальной школе, уделили внимание занятиям по Робототехнике, проектной деятельности в патриотическом воспитании младших школьников через чтение детских книг о войне, условиям организации внеурочной деятельности, особенностям подготовки наглядности для уроков, влиянию зашумленных ситуаций на процесс чтения младших школьников.
Диплом I степени – Юлия Бутарина (ИПиП, гр.431п-НДо)
II степени – Артем Изъюров (ИПиП, гр.421п-НПо)
III степени – Юлия Симановская (ИПиП, гр.431-НДо)
Секция 5 «Педагогические аспекты и проблемы воспитания детей младшего школьного возраста». Модератор – Анна Плехова, старший преподаватель кафедры начального образования Института педагогики и психологии, секретарь – Илья Коровин (гр.421п-НПо, председатель СНО).
В секции, посвященной педагогическим проблемам воспитания детей младшего школьного возраста, прозвучали доклады студентов 1-3-х курсов. Основные вопросы были посвящены раскрытию темы патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. Также студенты поделились результатами самостоятельно разработанных и апробированных в общеобразовательных организациях Республики Коми проектов, связанных с развитием досуговой деятельности и выявления интереса к известным личностям своей малой Родины.
Диплом I степени – Анна Каракчиева (ИПиП, гр.411а-ПНо)
II степени – Екатерина Артеева (ИПиП, гр.421п-НПо)
II степени – Лия Алексеева (ИПиП, гр.411а-ПНо)
III степени – Анастасия Мишарина (ИПиП, гр.431п-НДо).
Секция 6 «Педагогические аспекты и проблемы обучения и воспитания обучающихся (школьников)» модератор – Мария Герцберг, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии образования Института педагогики и психологии, секретарь – Дарья Звездина (ИПиП, гр.441-СОз).
Победители секции затронули в своих выступлениях самые актуальные темы: сохранение здоровья школьников и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, и дистанционное обучение. Слушатели задавали вопросы и получали ёмкие, точные ответы, расширили свои знания в области физического развития детей. Участники были приятно удивлены, что на уроках физической культуры можно использовать коми народные игры.
Диплом I степени – Карина Кирьянова (ИСТ, гр.331п-БФо)
II степени – Ян Шулепов (ИСТ, гр.331п-БФо)
III степени – Мария Игнатова (ИСТ, гр.331п-БФо)
Живая дискуссия с аудиторией слушателей продемонстрировала их интерес к разным направлениям развития современного образования, желание участвовать в научных мероприятиях и обсуждать ключевые вопросы воспитания, развития и обучения. Активное участие в конференции приняли студенты 1 курса. В конце работы секций участники отметили, что работа была очень плодотворной, каждый получил много нового. Особую роль сыграло участие в работе конференции председателя и заместителей Студенческого научного объединения Института педагогики и психологии (СНО) Ильи Коровина (гр.421п-НПо), Анастасии Костенко (гр.421п-НПо) и Алисы Мищенко (421п-ДКо). Они с интересом рассказывали о деятельности СНО и призвали всех участвовать в научной деятельности.
Голосование студентов и педагогов за лучший доклад в каждой секции проходил по QR коду. Победители получили дипломы, а все участники конференции с докладами – сертификаты.
Благодарим обучающихся за участие в работе секций! Желаем дальнейшего развития интереса к научной и проектной деятельности!
По материалам Института педагогики и психологии