20 октября 2023

Исторический театр, заповедная земля, корнепластика, семена – будущие педагоги посетили Нацмузей Республики Коми

В рамках внеурочной деятельности в начальной школе обучающиеся Института педагогики и психологии четвертого курса профиль «Начальное образование» заочной формы обучения три дня провели в Национальном музее Республики Коми. Студенты посетили два отдела музея, побывав на трех выставках.


Первыми дверь открыл Отдел истории, где студенты посетили мастер-класс «Школа юного неандертальца». В одежде из шкур ребят встретили организаторы необычной экскурсии. Студенты окунулись в древний мир, поработав в фокус-группах. В игровой форме представлена тема урока «Жизнь древних людей», где студенты строили жилище, писали послания палочкой на досках, играли на деревянных инструментах, пели песни, танцевали пр.


Отдел природы представил выставку «Семена – начало жизни». В игровой форме прошло занятие, студенты стали активными участниками выставки. Узнали, как из самого простого и доступного материала сделать наглядные пособия, которые помогут младшим школьникам окунуться в таинственный мир живой природы, сделать урок познавательным и запоминающимся.


В ходе экскурсии «Земля заповедная» студенты открыли много новых полезных знаний о природе Республики Коми, о животном и растительном мире, особенностях жизни, повадках и питании животных. Узнали секреты, как простыми приемами можно погрузить младших школьников в мир живой природы, побудить их изучать окружающий мир, включить ребят в проектную деятельность.

Студенты поделились своими впечатлениями об экскурсиях:

Канев Эльдар

Тот случай, когда неожиданно получили огромное удовольствие от экскурсии. Полтора часа пролетели незаметно, что редкость для подобных мероприятий. Особое спасибо актерам, это профессионалы, которые не отпускают ваше внимание ни на минуту. Спасибо! Мне очень понравилось! Национальный музей Республики Коми, Отдел истории здорово придумали мини-сценку «Урок с неандертальцами». Если мне посчастливится работать в школе, то я непременно приду классом на это мероприятие. Детям очень понравится театрализованное шоу.

Не хочется называть это событие скучным словом «экскурсия», это был очень интересный и доверительный рассказ о природе Республики Коми от лучшего экскурсовода Татьяны Васильевны Головановой, о таком ремесле как «Корнепластика». Хочется снова придти, но уже с детьми, классом, либо группой и вновь окунуться в богатейший мир и быть ближе к природе.

Ирина Степанец

В отделе истории нам показали, как жили первобытные люди. В игровой форме и в небольших группах, мы строили чум, рисовали палочкой на досках. Я считаю, что на уроках окружающего мира необходимо использовать данные игровые формы и интерактивные методы для ознакомления детей с древним миром. В отделе природы мне очень понравился отдел семян. Я узнала о том, как можно организовать детям, в игровой форме, мероприятия, на котором рассматриваются различные растения и их семена.


Елена Бондаренко

Было увлекательное погружение в мир первобытного общества. Участвуя в театрализованной постановке, мы узнали много нового. Если применять такой прием на уроках, ребята смогут с огромным удовольствием изучать историю.

Также очень понравилась выставка о растениях. Я учитель начальных классов, и с удовольствием слушала информацию о семенах, попыталась называть семена на фото с большим увеличением и определять какое реально там растение. Начиная с 1 класса есть темы о растениях, и лучше прийти на экскурсию с первоклассниками в музей.

Ириша Шучалина

Довольно богатая коллекция экспонатов, доброжелательные экскурсоводы. Особенно понравилось, в каких формах проводят экскурсии. В музее много различных игр, в которые мы играли по ходу экскурсий. Все эти игры можно изготовить самостоятельно и использовать в работе с детьми на занятиях (уроках) или в самостоятельной деятельности детей. В музее истории очень впечатлили экскурсоводы-неандертальцы, которые не только познакомили с жизнью и бытом древних людей, но и погрузили нас в этот мир, сделали активными участниками экскурсии. Благодаря таким формам экскурсии, детям интереснее посещать музеи, изучать окружающий мир, историю. Дети также учатся работать сообща, в команде.

Анастасия Изъюрова

Сегодня посчастливилось посетить интересные музеи родной Республики Коми. Ушла с невероятно позитивными эмоциями и сильным желанием применить полученные знания в профессиональной деятельности. В ходе экскурсий открыла для себя много новых полезных знаний о природе и истории, а также познакомилась с необычными приемами подачи информации.

Евлампия Носова

Встреча в фойе музея ... и вот мы уже очутились в зале с изобилием различных семян, цветов, насекомых. Увеличенные фото семян и вопрос, что же может вырасти из этого семени? И мы в стопоре, все наши ответы оказывались неверными... Зал с животными Республики коми, краснокнижными видами завораживал нас всех. На первый взгляд птицы, как птицы, но у каждой свое предназначение на Земле, о котором мы даже никогда не задумывались. А в отделе истории очень эмоциональное театрализованное представление вызвало полный восторг у всех студентов. Мы, взрослые, привыкли все усложнять, а в этой атмосфере с «неандертальчиками» мы перенеслись в далекое прошлое.

Екатерина Платенко

Не только для детей, но и для взрослых, это очень познавательный музей для изучения природы. Через этот музей очень хорошо будет изучать предмет, «Окружающий мир», поможет легче погрузиться в наш великолепный и красочный, полный разнообразия мир!

Очень интересно все преподносит экскурсию гид. Я бы своих детей сводила в этот музей, если бы не жила в Мурманской области. Отдел истории вообще меня восхитил, я получила столько эмоций, это отдельный вид искусства, я бы назвала исторический театр. Для детей в такой подачи будет очень интересно окунуться в мир истории, так как в наше время к сожалению дети и молодежь не интересуются историей нашей огромной страны и это очень печально, но через такой театр их можно вовлечь, они смогут получить удовольствие и знания, я думаю даже если сами будут участвовать в таком виде деятельности на своих уроках истории. Мальчишки, которые выступали огромные молодцы. Все супер, мне очень понравилось!

Елизавета Чупрова

В моей профессии педагога можно средства музейной педагогики применить в качестве викторин и квестов. Особо хочу отметить интересную подачу материала в качестве игровых моментов, которые так же можно добавить в сферу своей деятельности. Не обделили внимание и музей истории, где подавали материал в театрализованной манере, что было безумно интересно не только для деток, но и для взрослых. В будущем можно данный стиль добавить в свою сферу для вовлечения детей в учебный процесс и развития их творческих умений.

Алина Суворова

Национальный музей Республики Коми – настоящее достояние нашего прекрасного края! Музей имеет несколько больших отделов. Здесь работают, увлечённые своим делом, люди, поражает, сколько у них идей, с каким энтузиазмом преподносят информацию!

Считаю, практикующие педагоги, не раздумывая, должны посетить это чудесное место вместе со своими учащимися. Дети откроют много нового для себя. Например, заглянув в отдел природы, любознательные школьники смогут узнать, что из каких семян вырастает, научатся определять растения по шишкам и многое другое.

А посетив отдел истории, участники экскурсии и вовсе погрузятся в невероятнейшее действо. Не прочитать в учебнике о том, как жили люди в глубокой древности, а увидеть это, прочувствовать. Что может быть лучше? Отличное место, охватывающее большой возрастной пласт: будет интересно и взрослым, и детям. 

Группа 441п-НОз выражает искреннюю благодарность Жанне Вячеславовне Кабатовой, преподавателю кафедры начального образования за организацию мероприятия, именно, в таком уникальном формате.

Искренне хотелось поблагодарить дирекцию Музея за представленную возможность посетить уникальные экскурсии в прекрасном Национальном музее Республики Коми, Отдел природы и Отдел Истории. Желаем творческих успехов всему коллективу музея, и до новых встреч.

По материалам Института педагогики и психологии