24 ноября 2023

В СГУ им. Питирима Сорокина прошел Круглый стол «Мои педагогические находки в ППК: проблемы и решения»

Круглый стол для учителей, работающих в психолого-педагогических классах, в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные процессы развития образования: опыт и перспективы» состоялся 23 ноября в профессорской гостиной СГУ им. Питирима Сорокина.


Участников круглого стола поприветствовали ректор СГУ им. Питирима Сорокина Ольга Сотникова, заместитель министра образования и науки Республики Коми Олег Холопов и директор Института педагогики и психологии Светлана Терентьева. Учителя обсудили такие вопросы как опыт организации профильного обучения в психолого-педагогических классах, создание и реализация содержательного аспекта программ в психолого-педагогических классах в рамках предметов «Введение в педагогику» и «Введение в психологию», организации и содержательный аспект профессиональных проб, ресурсного обеспечения психолого-педагогических классов.


Интересный опыт работы в психолого-педагогических классах был представлен СОШ №12 им. Олега Кошевого Сыктывкара и Лицея №1 г. Ухты. Наталья Ушакова, кандидат психологических наук, доцент, выступила с конкретными предложениями по диагностике формирования готовности учащихся психолого-педагогических классов к выбору профессии учителя для своей будущей жизни.


Организатор и модератор круглого стола Ольга Уваровская, кандидат педагогических наук, доцент, сумела создать теплую дружественную атмосферу и выявить основные тенденции и положительный накопленный опыт в работе психолого-педагогических классов республики. Участниками круглого стола были внесены предложения о совместной работе школ и университета, которые вошли в решение круглого стола, а именно:

1. Содержание Предмета «Основы психологии и педагогики» необходимо направить на формирование софт скилс (развивать умения организовывать деятельность учащихся на основе взаимодействия и умений общаться, креативности, формирования субъектной позиции и т.д.).

2. В учебных планах усилить практико-ориентированную составляющую, включив по одной из тем по профильным предметам и проводить в лабораториях университета (физика, химия, биология, технология, физкультура с привлечением преподавателей университета).

3. Усилить уровень информационной поддержки о деятельности педклассов на сайте школы.

4. Реализовать в рамках онлайн-проекта «Встречи у камина» обобщение и е передового опыта по методическому и дидактическому обеспечению работы учителей республики в психолого-педагогических классах.

5. Организовать систему мониторинга о готовности обучающихся ППК готовности к профессионально-личностному самоопределению.


По материалам Института педагогики и психологии

Фото Дианы Чилфапур и института педагогики и психологии