27 ноября 2023

«Внутренняя кухня» фуд-блогинга: участники мастер-класса приготовили PR-сэндвич

24 ноября в рамках образовательного проекта «PR-движение» состоялся мастер-класс «Сэндвич PR-разборка». Юлия Панюкова, фудблогер и победитель множества кулинарных конкурсов, раскрыла всю кухню видеоблогинга и научила участников основам фуд-съемки.


Если вы думаете, что мастер-класс называется «Сэндвич PR-разборка», потому что PR, как бутерброд, состоит из множества слоев, то будете правы. Для успешного продвижения необходимо пройти несколько этапов, заложить хорошую базу - «хлеб». Именно этим и занимались участники мастер-класса. Разобрав основы, они перешли к изучению ингредиентов – контент-плану, съемке и аналитике.


Мастер-класс проводила фуд-блогер, участница проекта «Детали со вкусом» на телеканале «Юрган», победительница Всероссийского конкурса на лучшее новогоднее блюдо от известного шеф-повара Константина Ивлева Юлия Панюкова.


Свой канал с рецептами «КастрЮля» девушка ведет уже четыре года. Она поделилась своей историей: рассказала, как пришла к фуд-блогингу, как участвовала в крупных кулинарных конкурсах и какие забавные ситуации на них происходили. Например, для съемки одного видео Юлия решила отправиться в лес и во время готовки обнаружила, что один из ингредиентов, икра, не выдержал холодную Коми-зиму и замерз.


Особенно интересно участникам было увидеть аналитику канала. Юлия поделилась статистикой и показала, какой контент «зашел», а какой оказался не очень удачным.

Также спикер раскрыла шаги, которые необходимо пройти для успешного продвижения: нужно определиться с тематикой канала и составить контент-план, изучить SEO (по каким запросам можно будет вас найти). Далее – можно начинать снимать, монтировать и выкладывать свои видео, не забывая про описание и название канала. И, конечно, не забыть протереть камеру перед съемкой!


По классике, после теории должна идти практика. Этот мастер-класс не стал исключением. Юлия заранее подготовила 35 наборов с ингредиентами – для каждого участника. В него вошли продукты для приготовления сэндвича.


Под чутким руководством спикера участники собрали бутерброд и уже приготовились его попробовать, но не тут-то было! Если бы это был кулинарный мастер-класс, уверены, следующим шагом обязательно стала бы дегустация, однако у пиарщиков все гораздо интереснее. Участникам предстояло на практике отработать знания, полученные в ходе лекции, и сделать фото получившегося блюда.


Аудитория превратилась в настоящий фотоцех! Из подручных средств, пакетов и салфеток, создавались фоны, фонарики на телефонах заменяли профессиональный студийный свет, а сами участники по нескольку раз обошли свои рабочие места в поисках нужного ракурса.


Затем в комфортной и дружелюбной атмосфере состоялся разбор получившихся снимков. Спикер хвалила участников и давала рекомендации по доработке кадров. У пиарщиков даже появилась шутка про крошки, которые вечно лезут в кадр.


Это был не только полезный, но и очень вкусный мастер-класс! Желаем Юлии миллиона подписчиков и уже ждем новогодний выпуск журнала VERBUM, в котором она поделится интересными рецептами! 

Анна Казакова, Реклама и связи с общественностью, 2 курс

Фотографии Ирины Микушевой