17 октября 2016

Начал свою работу Совет по педагогическому образованию

В Сыктывкарском университете состоялось первое заседание совета по педагогическому образованию, участники которого обсудили задачи вузов по реализации образовательных программ в рамках УГСН «Образование и педагогические науки», организационные модели содержания подготовки педагогов в многопрофильных вузах, а также проект «Дорожной карты мероприятий по кадровому обеспечению отрасли «Образование» Коми на 2017-2020 годы».


В рассмотрении актуальных вопросов развития отрасли приняли участие руководители и сотрудники СГУ им. Питирима Сорокина, Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А. Куратова и Министерства образования и молодежной политики Республики Коми. Представители и образовательных организаций, занимающихся подготовкой педагогических кадров, и исполнительной власти, в том числе определяющей потребность региона в специалистах. Результатом работы сформированного Совета должна стать концепция модернизации педагогического образования.


Встрече в стенах СГУ им. Питирима Сорокина предшествовало совещание в Минобрнауки России с руководителями высших учебных заведений, осуществляющих подготовку педагогических кадров. Тогда участники совещания приняли решение о  создании в рамках реализации проектов модернизации педобразования единого образовательного пространства, направленного на формирование гражданской и профессиональной идентичности будущих педагогов.


По словам и.о. ректора Натальи Михальченковой, с учётом состоявшейся реорганизации и присоединении к Сыктывкарскому университету Коми государственного педагогического института, подготовка педагогических кадров для всей системы образования является очень важным вопросом для вуза:

— По итогам совещания, которое было проведено в Минобрнауки, совместно с Министерством образования и молодежной политики Республики Коми, а также Сыктывкарским гуманитарно-педагогическим колледжем им. И.А. Куратова мы приняли решение и  сформировали на базе университета Совет по педагогическому образованию. В сферу деятельности Совета входят вопросы участия в проекте модернизации педагогического образования, реализуемом на федеральном уровне, а также содержания программ и условий подготовки будущих учителей, которые требуют качественной практики, качественного прогноза и качественного содействия самим студентам при подготовке к будущей профессии учителя.


Поскольку современный учитель несёт ответственность за воспитание и образование будущего поколения, подготовка специалиста-педагога должна проходить в условиях современной учебно-лабораторной базы.

— Подготовка учителя будущего требует обязательности прохождения педагогических практик на базе образовательных организаций с современной инфраструктурой, в передовых ресурсных центрах с использованием современного оборудования, которое уже используют в рамках программы развития образования ведущие центры, — считает Н. Михальченкова.


Реализация воспитательной функции, участие в деятельности Российского движения школьников также должно стать ещё одним важным направлением работы педагогов современного образца.

По мнению руководителя Сыктывкарского университета, модернизация педагогического образования не только коснется кадровой подготовки учителей, но и будет подразумевать повышение квалификации персонала образовательных организаций и знакомство с успешными практиками.


Будущая концепция модернизации образования, прежде всего, должна отвечать потребностям региона. За взаимодействие с муниципалитетами Республики Коми будет отвечать Министерство образования и молодёжной политики Коми.


По словам представителей министерства, процесс создания концепции в силу того, что у неё очень много потребителей, будет длиться ориентировочно полгода. По ходатайству ведомства будет подготовлено распоряжение Правительства Республики Коми, регламентирующее сроки и состав рабочей группы, члены которой займутся разработкой концепции на базе СГУ им. Питирима Сорокина.

Пресс-служба