14 ноября 2016
В Минобрнауки России взят курс на расширение внедрения практико-ориентированного обучения

СГУ им. Питирима Сорокина активно решает задачи в сфере профобразования, поставленные на федеральном уровне. В частности, это выражается в активном взаимодействии с работодателями, в том числе и в муниципалитетах, а также в формировании регионального образовательного кластера. О работе в этом направлении рассказала руководитель департамента профессионального развития и связей с общественностью Людмила Ветрова.



На недавнем правительственном совещании, где обсуждалась реализация посланий главы государства Федеральному Собранию в социальной сфере, министр образования и науки РФ Ольга Васильева рассказала о развитии в России допобразования и профобразования, а также о мерах, направленных на выявление и поддержку юных талантов, имеющих высокие способности в области гуманитарного и технического творчества. Глава ведомства представила данные о реформировании образовательных программ в сфере профобразования, включая обеспечение соответствия уровня квалификации выпускников требованиям современной экономики. Кроме того, она сообщила, что в ближайшие планы входит создание базового центра, на основе которого будет проводиться переподготовка мастеров производственного обучения и управленческих кадров профессиональных образовательных организаций.

Для выстраивания эффективной системы непрерывной многопрофильной подготовки в СГУ им. Питирима Сорокина разработана модель регионального образовательного кластера, реализация которой началась с создания во всех муниципалитетах координационных советов по организации целевого приема. Это позволяет как обучающимся, так и работодателям выбрать приоритетные направления подготовки с учетом потребностей республики. В рамках создания регионального образовательного кластера взаимодействие ведется с тремя группами партнеров: общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и работодатели.

СГУ им. Питирима Сорокина одним из первых в регионе стал проектировать и организовывать целевой прием на уровне муниципалитетов и открывать профильные классы в школах. Сегодня в процесс вовлечены все 20 муниципальных образований региона, с 2013 года количество заявок выросло в 10 раз: с 23 до 251 заявки в 2016 году.

- С учетом вектора экономического развития региона мы строим новую модель профориентационной работы с обучающимися. В рамках предлагаемой модели привлечение молодых специалистов в города и районы Коми основывается на прогнозе кадрового обеспечения реализации Стратегии развития и региона, и каждого муниципального образования с учетом запросов работодателей – заказчиков квалифицированных специалистов. Университет ведет активную работу по вовлечению партнеров в процесс подготовки кадров.

- Сегодня работодатель - это равноправный субъект, который включается во все стадии образовательного процесса, начиная с формирования кадровой потребности и профориентационной работы в школах по поиску своего абитуриента, практико-ориентированности профобразования и его интеграции с производством, заканчивая профессиональным становлением молодого специалиста, - охарактеризовала проводимую университетом работу Людмила Ветрова.

Медиацентр VERBUM