Сегодня в СГУ им. Питирима Сорокина 1 декабря прошла конференция «Инновационные процессы развития образования: опыт и перспективы».
Участие в дискуссии приняли магистранты, аспиранты, преподаватели профессионального образования, научные и педагогические работники общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования. Организатором конференции выступил Институт педагогики и психологии Сыктывкарского университета.
- Взаимное общение субъектов образования - школ, ссузов, вузов позволяет использовать интеллектуальные, материальные и информационные ресурсы для решения главной задачи. Организация и проведение совместных научных и социальных программ и мероприятий, развитие доступного непрерывного и дополнительного образования, оказание научно-методической помощи участникам образовательно-воспитательного процесса - это именно то, на что опирается вся работа университета, - отметила в своем приветственном слове и.о. ректора университета Ольга Сотникова.
Началась конференция с пленарного заседания, на котором выступили три докладчика. Их сообщения прошли в порядке возрастания ступени образования: от начальных до старших классов.
Первой с пленарным докладом выступила директор ГУ РК «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Светлана Уланова. Она рассказала о федеральных образовательных стандартах начального общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тема «особенных» детей поднималась на пленарном заседании не раз. Ее также затронула и вторая докладчица – начальник отдела общего образования Министерства образования, науки и молодежной политики РК Ольга Мазанова. Ольга Юрьевна в красках описала ситуацию, когда родители детей высказывают недовольство в адрес учеников с ОВЗ. По словам Ольга Юрьевны, такое отношение к детям – показатель неготовности общества принять их как полноценных его членов. Решение этой проблемы – один из главных пунктов стратегии развития системы общего образования.
Третьей выступила и.о. заведующей кафедрой общей педагогики и психологии университета Светлана Колосова. Свой доклад она посвятила проблемам работы со старшеклассниками, на примере восприятия подростками - мальчиками воспитания в семье социального поведения.
- Человека делает человеком, в первую очередь, возможность адекватного взаимодействия в обществе, - сказала в своем докладе Светлана Леонидовна. – Вы сами недавно были подростками, это следует помнить при работе с детьми. На вас лежит ответственность, вы должны помочь подростку выстроить представление о его будущем.
Выступления последующих участников проходили в рамках семи секций. Предметами обсуждения стали процессы развития образования, психолого-педагогическое и научно-методическое сопровождение образовательного процесса, опыт реализации образовательных стандартов, проблемы и перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и другие.
По итогам конференции будет опубликован научно-методический сборник, в который войдут тезисы выступлений участников.
- Любая конференция – это, прежде всего, площадка для общения профессионалов и обсуждения актуальных вопросов, - рассказал директор Института педагогики и психологии Павел Васильев. – Организуя конференцию, мы думали о том, что это позволит обобщить практический опыт, который уже накоплен, потому что любая теория должна подкрепляться практикой. И этот опыт мы также сегодня обсуждали, чтобы в итоге аккумулировать его в рамках сборника, который станет важным научно-методическим материалом для студентов – будущих педагогов.