30 августа 2017

Карьера по горизонтали: в школах появятся новые должности для педагогов – ведущий и старший

Министр образования и науки России Ольга Васильева рассказала, что в проекте профстандарта педагога добавились должности старшего и ведущего учителей. Иными словами, учителя-методиста и учителя-наставника. Что это за изменения и коснутся ли они студентов-педагогов СГУ им. Питирима Сорокина, уточнила директор Института педагогики и психологии Сыктывкарского госуниверситета Светлана Терентьева.

В новой системе учительского роста будет большая перспектива для молодых. Профессиональный рост учителя зависит от базового образования, но важно и другое - куда двигаться дальше. Надо сделать так, чтобы педагоги стремились к повышению квалификации, - рассказала министр на круглом столе, где обсуждался стандарт.

У учителя сегодня есть возможность продвинуться по службе, став завучем или директором школы. Но это административная работа. Присвоение категорий и званий зависит от стажа: чем старше учитель - тем выше шансы стать заслуженным или почетным. Молодежь в эту карьерную лестницу не очень-то вписывается. При этом очень изменилась нагрузка на педагогов. В классе теперь могут быть ученики с инвалидностью, задержкой развития и другими особенностями. Кто-то может успешно работать с ними, кто-то - пока нет. Учителям предлагается новая схема карьерного роста внутри профессии - можно стать старшим или ведущим учителем.

- На мой взгляд, введение новых должностей в школе позволит, во-первых, дифференцировать деятельность учителей, работающих с разным контингентом детей, и, во-вторых, позволит молодым учителям повышать свой профессиональный рост. На сегодняшний день в нашем университете проводится большая работа по реализации утвержденных образовательных программ и разработке совершенно новых образовательных программ по УГСН «Образование и педагогические науки», соответствующих требованиям современного общества. В рамках бакалавриата по всем профилям педагогического образования реализуется модуль «Технологии инклюзивного образования», направленный на формирование профессиональных компетенций выпускников, способных работать с особыми детьми, - комментирует директор Института педагогики и психологии СГУ им. Питирима Сорокина Светлана Терентьева. - В 2018-2019 учебном году в Институте педагогики и психологии планируется открытие новых магистерских программ по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»: «Методическое обеспечение системы образования» и «Педагогические технологии в образовании», что позволит подготовить высокопрофессиональных специалистов для школ Республики Коми, способных создавать условия для всех участников образовательного процесса.

Подготовил Медиацентр Verbum

Фото из открытых источников