15 Ноября 2017
В СГУ им. Питирима Сорокина встретились логопеды Сыктывкара

В СГУ им. Питирима Сорокина 14 ноября, в Международный день логопеда, встретились участники студии педагогического дизайна. Гостями опорного университета стали педагоги детских садов города, которые обсудили актуальные вопросы современной логопедии.

Эта встреча стала первым совместным мероприятием СГУ им. Питирима Сорокина с учителями-логопедами и дефектологами Сыктывкара. Организаторами мероприятия выступили заведующий кафедрой общей и специальной педагогики Института педагогики и психологии Светлана Сажина и директор ресурсного центра «Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекции развития детей дошкольного возраста» (МАДОУ №8) Ольга Юркова. В профессиональный праздник университет собрал несколько поколений логопедов и дефектологов: 61 специалиста образовательных организаций города, а также более сотни студентов, обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование, профили «Логопедия» и «Дошкольная дефектология».



Дорогие мои логопеды-дефектологи, с праздником вас! Мы так счастливы, что нас сегодня принимает Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина. Раньше логопедов было немного, а сейчас собралась целая аудитория. Это говорит о значимости профессии, – отметил один из организаторов встречи, директор детского сада №8 Ольга Юркова.


Всем гостям и студентам показали презентации, научные работы логопедов-дефектологов. Председатель территориальной городской дошкольной психолого-медико-педагогической комиссии Ирина Скосырева рассказала об истории становления логопедической службы г. Сыктывкара. Сама она проработала логопедом 43 года и является одним из первых представителей этой профессии в республике.





После Светлана Сажина рассказала о прошедшем совсем недавно в Москве II Всероссийском съезде дефектологов, где рассматривались вопросы управления процессом образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), содействия самореализации и карьерным устремлениям молодых людей с инвалидностью, деятельности общественных организаций по защите прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ, подготовки и переподготовки специалистов в свете модернизации образования и др. В завершение своего рассказа Светлана Сажина подчеркнула, что участники съезда дефектологов были единодушны во мнении, что дефектолог сегодня – особая фигура в образовании. Это не просто специалист сопровождения и поддержки детей с ОВЗ, их родителей и педагогов, это ключевая фигура в условиях образовательной инклюзии. Научный руководитель центра нейропсихологии и дефектологии «Дирижабль», магистрантка СГУ им. Питирима Сорокина Мария Станкевич рассказала о значении нейропсихологии в педагогической деятельности.

На втором курсе я начала работать с детьми и поняла, что мне не хватает знаний. Начала искать информацию в интернете и наткнулась на нейропсихологию. Эта наука – мощный пласт, без которого сегодня обойтись очень сложно, - отметила она. Также она рассказала о важности тонуса нервной системы, «сенсорной диете», различных технологиях и законах нейропедагогики. Со своими презентациями выступили и работники ресурсного центра Надежда Рожицына и Наталья Сажина, уже много лет работающие с детьми с расстройствами аутистического спектра. Педагоги отметили особенности применения «светлой» и «темной» интерактивной технологии.



Татьяна МЕРКУРЬЕВА, медиацентр Verbum
Фото Марка ОНИКУЛ