28 апреля 2018
Итоги конференции «Актуальные вопросы языкового образования. Иностранные языки»

27 апреля в институте иностранных языков прошла ежегодная научно-практическая конференция студентов «Актуальные вопросы языкового образования. Иностранные языки». Участниками мероприятия стали студенты, изучающие на педагогическом направлении два иностранных языка.


В секции «Методика преподавания иностранных языков» было заявлено 9 докладов. Жюри, в состав которого входили преподаватели института В.М. Гурленов, О.Ю. Кинг, Н.В. Чупрова и Л.А. Беляева, было непросто в определении лучших докладов. Члены жюри ориентировались на следующие критерии: свободное владение материалами исследования, умение в доступной форме донести до публики результаты своих изысканий, а также оформление презентации.



Выступающие, в большинстве своем студенты 5 курса, представили результаты своих научно-практических исследований в рамках тематики выпускных квалификационных работ, - все доклады отличались проработанностью темы. Темы выступлений были очень разнообразными и затрагивали актуальные проблемы преподавания иностранных языков в школе – подготовка к ЕГЭ, обучение английскому языку в национальной (коми) школе, реализация системно-деятельностного подхода средствами иностранного языка, достижение личностных результатов и многие другие. Студенты предложили обучать орфографии английского языка, например, при помощи ребусов и филвордов или конструктора, развивающего навыки устной речи на английском языке. Многие доклады вызвали интерес у аудитории слушателей – студентов 3-4 курсов. Они активно принимали участие в обсуждении и задавали выступающим вопросы, что иногда приводило к трехсторонней дискуссии.



После долгого совещания жюри распределило призовые места следующим образом:
1 место – А. Багманян «Достижение личностных результатов освоения школьниками старших классов предмета иностранный язык» (научный руководитель – В.М. Гурленов);
2 место – Ю. Хайруллина «Особенности обучения лексической стороне речи на примере фразовых глаголов в 9 классе» (научный руководитель – Н.В. Чупрова);
3 место – Т. Неженцева «Комплекс упражнений для обучения словообразованию» (научный руководитель – О.Ю. Кинг).

В секции «Лингвистические аспекты преподавания иностранных языков» было заслушано 6 докладов, разнообразных как по тематике, так и по исследуемому языку. Доклады были посвящены актуальным вопросам словообразования, стилистики, лексической семантики и художественного текста на примере английского (2 доклада), немецкого (2 доклада) и французского (2 доклада) языков.



В состав жюри входили доценты Е.С. Костромина, Ю.С. Сухорукова, Ю.И. Трофимова и Ж.К. Гух. Критериями оценки наряду с уровнем владения материалами исследования, умением в доступной форме донести до публики результаты своих изысканий, а также качеством оформления презентации, были уровень владения иностранным языком, явления которого подверглись анализу, и умение интерпретировать языковые явления с применением общенаучных и лингвистических методов исследования.



По результатам работы жюри лучшим был признан доклад Е. Калининой «Некоторые особенности образования окказионализмов в современном англоязычном рекламном тексте» (научный руководитель – Ю.И. Трофимова). Второе место занял доклад В. Тимченко на тему «Функционально-стилистические особенности заголовков новостных текстов в интернет-изданиях англоязычной прессы» (научный руководитель – Ю.И. Трофимова). Третье место - О. Макарова за доклад «Различия в лексической семантике немецких глаголов wissen и kennen» (научный руководитель – Ж.К. Гух).

Члены жюри, выступающие и зрители отметили актуальность всех прочитанных докладов и безусловную пользу этого традиционного мероприятия.

доцент Ж.К. Гух,
ст. преподаватель Л.А. Беляева